По его словам, технические специалисты BP при помощи подводной робототехники восстановили накануне соединение трубопровода диаметром 15 см с отводным оборудованием аварийной скважины /диаметром 53 см/. По этому трубопроводу длиной около 1,6 км, монтажом которого инженеры BP занимались на протяжении нескольких последних суток, нефть и газ с аварийной разведочной скважины начали поступать в резервуары танкеров, находящихся на поверхности залива. При этом М.Проглер подтвердил, что речь идет о заборе большей части нефти, разливавшейся после аварии на платформе, взорвавшейся 20 апреля и затонувшей двумя днями позже.
Однако борьба с разливом нефти на этом не закончится, так как нефть поступает через другую утечку в отводном оборудовании аварийной скважины - меньшую, чем первая по размерам, и расположенную от нее на некотором отдалении. На этот источник разлива приходится, по разным оценкам, от одной пятой до четверти всей нефти, которая поступала в воды Мексиканского залива после аварии, передает ИТАР-ТАСС.
Для борьбы с разливающейся нефтью и минимизации последствий на окружающую среду сотрудники компании применяют на глубине химикаты - дисперсанты, которые должны, по задумке специалистов, "растворить" нефтяные пятна в пространстве залива. Таким образом, считают они, концентрация нефти уже не будет столь опасной. По оценке правительственных экспертов и компании BP, из-за аварии на скважине каждые сутки в воды залива попадает порядка 5 тыс баррелей нефти. Однако большинство независимых исследователей называют гораздо большие объемы - от 25 тыс до 80 тыс баррелей в день.