В ответ на обращение 6 российских авиакомпаний к министру транспорта РФ Игорю Левитину с требованием выдачи разрешений на выполнение чартерных программ без получения согласования назначенных перевозчиков при наличии соответствующих условий в действующих международных договорах, ОАО "Аэрофлот" считает необходимым обозначить свою позицию по данному вопросу.
ОАО "Аэрофлот" является назначенным перевозчиком с российской стороны на международных линиях Москва-Ларнака и Москва-Ираклион, при этом, в соответствии с международными договорами, регламентирующими воздушное сообщение, выполнение чартерных рейсов на данных линиях не должно наносить ущерб назначенным перевозчикам.
В соответствии с приказом Минтранса N92, российским авиакомпаниям для получения допуска на выполнение чартерных рейсов на данных направлениях, необходимо получить согласование ОАО "Аэрофлот". При этом компания отмечает, что получение согласования с ОАО "Аэрофлот" на остальных 98-ми маршрутах авиакомпании не требуется.
К началу действия летнего расписания ОАО "Аэрофлот" модернизировало и восстановило летную годность всех имеющихся в парке отечественных судов Ил-96, часть из которых запланирована для выполнения регулярных рейсов в Ларнаку и Ираклион. ОАО "Аэрофлот" планирует выполнять 21 регулярный рейс в неделю в Ларнаку /А-320, А-321, Ил-96/ и 7 регулярных рейсов в Ираклион /Ил-96/. При наличии повышенного спроса планируется введение дополнительных рейсов. Таким образом, ОАО "Аэрофлот" готово полностью удовлетворить прогнозируемый спрос на данных направлениях. При этом выполнение другими авиакомпаниями чартерных рейсов на данных маршрутах будет наносить экономический ущерб ОАО "Аэрофлот".
ОАО "Аэрофлот" призывает авиационные власти РФ и участников туристического и авиационного рынков строго соблюдать законодательство при рассмотрении вопросов выдачи допусков на выполнение чартерных рейсов.
Ранее сообщалось, что российские авиавласти намерены навести порядок на рынке чартерных перевозок. По словам главы Росавиации Александр Нерадько, произойдет перераспределение чартерных полетов, так как ранее разрешения на такие полеты выдавались "без оглядки и без учета интересов назначенного регулярного перевозчика".
А.Нерадько подчеркнул, что "мы не должны наносить ущерб назначенным перевозчикам".
В свою очередь, замглавы Росавиации Олег Клим отмечает, что чартерные авиакомпании будут брать только тот спрос, который не способны обслужить регулярные авиаперевозчики. При этом, чартерные перевозчики должны согласовывать выполнение своих рейсов с назначенными авиаперевозчиками.