Согласно предписанию ОАО "РЖД", во-первых, не должно было уклоняться от обязанности владеть подвижным составом /такое уклонение ФАС увидел в передаче в уставной капитал ОАО "Рефсерфис" части изотермического подвижного состава/. Во-вторых, ОАО "РЖД" было предписано обеспечить единый уровень цен на ремонт подвижного состава /для лиц как входящих в группу лиц ОАО "РЖД", так и не входящих в нее/. В-третьих, была установлена обязанность ОАО "РЖД" использовать подвижной состав ОАО "Рефсервис" на условиях, установленных для вагонов перевозчика, в случаях, когда грузоотправитель хочет перевезти груз в изотермическом подвижном составе общего парка, а у перевозчика такой подвижной состав отсутствует.
ОАО "РЖД" с содержанием предписания не согласилось и обжаловало его в суд.
4 февраля 2010 года Девятый арбитражный апелляционный суд признал незаконными и отменил указанные положения предписании ФАС.
11 мая 2010 года Федеральной арбитражный суд Московского округа оставил постановление апелляционной инстанции без изменения.
Отметим, что ранее в рамках этого дела ОАО "РЖД" через суд отменило два оборотных штрафа, наложенных ФАС, на общую сумму более 300 миллионов рублей.