Рейтинг@Mail.ru
Суббота поможет Мадриду заработать 50 млн евро на футболе - 12.12.2012, ПРАЙМ
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
%Обзор прессыСтатья

Суббота поможет Мадриду заработать 50 млн евро на футболе

Читать Прайм в
Дзен Telegram

Мадрид может получить 50 млн евро от проведения финала Лиги Чемпионов UEFA 2010 г. Это на 5 млн евро больше, чем получил Рим за проведение финала в прошлом году. Один из футбольных клубов – Bayern /Мюнхен/ или Inter /Милан/ – заработает 120 млн евро за победу в финале, который состоится в субботу, 22 мая. Проигравшая команда получит 70 млн евро.

То, что испанская столица получает на 5 млн евро больше, чем соседний Рим, связано в первую очередь тем, что финал UEFA Champions League был перенесен с середины недели на субботу, когда болельщикам проще путешествовать и у них больше времени на услуги, связанные со спортом. Участие клубов, не выступающих в лигах Испании и Англии, сделало результат более непредсказуемым и повысило интерес к событию. В результате финальная игра сезона 2010 г соберет в Мадриде более 120 тыс человек.

Таковы результаты нового исследования, проведенного по заказу MasterCard. В докладе, подготовленном для официального спонсора UEFA Champions League, также прогнозируется, что эффект матча для европейской экономики в целом измеряется суммой, превышающей 351,5 млн евро. По результатам исследования Heart of Sports Commerce, общий экономический эффект состязания вырастет на 41,5 млн евро по сравнению с прошлым годом, и это подтверждает финансовую устойчивость футбольного бизнеса на всем континенте.

Эта тенденция особенно важна с учетом того, что впервые за пять лет в финале не представлены ни Испания, ни Англия – общепризнанные двигатели футбольной экономики. По словам профессора Саймона Чедвика, консультанта MasterCard по спортивной коммерции, "совокупный доход от проведения финала UEFA Champions League 2010 г должен побить все рекорды предыдущих лет. Это ясно показывает, что интерес к футболу растет впечатляющими темпами, несмотря на то, что впервые за шесть лет в финале не участвуют испанские или английские команды. Экономический эффект финала UEFA Champions League 2010 г станет беспрецедентным".

Согласно прогнозам MasterCard, значительного роста по сравнению с прошлым годом можно ожидать во всех оцениваемых в исследовании показателях.

Как уже сказано выше, Мадрид получит 50 млн евро за проведение финала. Краткосрочный экономический эффект будет достигнут благодаря тому, что болельщики будут тратить деньги в барах, клубах, магазинах, гостиницах, при посещении городских достопримечательностей, а также в букмекерских конторах и на стадионе Santiago Bernabeu. Однако прогнозируется также более долгосрочный экономический эффект для испанской столицы, который будет обусловлен ростом количества туристов и более высокой вероятностью проведения в Мадриде других крупномасштабных спортивных мероприятий в будущем.

Кроме того, проведение финала в субботу с большой вероятностью принесет множество экономических преимуществ не только для Мадрида. В частности, в связи с прогнозируемым существенным объемом телевизионной аудитории увеличатся расходы разных компаний на телевизионную рекламу. Также логично ожидать, что болельщики, следящие за матчем не выезжая из своей страны, увеличат расходы на еду, напитки, журналы и услуги букмекеров.

Напомним, что финальный матч 2009 г между клубами Manchester United и Barcelona смотрели в среднем 145,2 млн телезрителей, что существенно превосходит телевизионную аудиторию финального матча чемпионата по американскому футболу Super Bowl, которая составила в среднем лишь 106 млн человек. По предварительным оценкам, финал UEFA Champions League?2010 может собрать более 170 млн телезрителей.

В целом для всей европейской экономики прогнозируются дополнительные доходы от футбольного матча на уровне 94 млн евро. По данным исследования MasterCard, существенная часть этих доходов связана с тем, что болельщики – особенно из Германии и Италии – потратят значительные средства на путешествие, чтобы посетить это мероприятие. Кроме того, поклонники футбола из всех европейских стран будут тратить деньги на еду, напитки и реплики командной формы.

Кроме того, интерес вызывает и то, что с 2004 г 80 проц команд, участвовавших в финале UEFA Champions League, представляли либо Англию, либо Испанию. Миланский Inter не появлялся в главном финале Европы с 1972 г, а германские команды не участвовали в этом матче с 2002 г.

Исследование показывает, что непредсказуемость результата повышает интерес к состязанию и увеличивает его экономическую стоимость за счет соревновательного фактора.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала