" Хотя глобальную тенденцию, возможно, преждевременно считать стабильной, мы полагаем, что сильный рубль и рост потребительских расходов населения России делают спрос на импортные товары – основной источник контейнерного грузооборота – более устойчивым. Эта тенденция будет наиболее благоприятна для ДВМП, две трети выручки которого обеспечивают контейнерные перевозки, а также для НМТП и компании Globaltrans. Согласно нашим прогнозам, в 2010 г. рост ВВП составит 4.2%, а располагаемые доходы населения увеличатся на 5.1%, и поскольку объем розничной торговли непродовольственными товарами уже достиг уровня первого квартала 2008 г., мы ожидаем, что объем контейнерных перевозок в 2010-2011 гг. будет высоким.
ДВМП больше всех выигрывает от восстановления в сегменте контейнерных грузови общего улучшения ситуации в отрасли, но его тарифы на морские перевозки практически не изменились с 2009 г., а реструктуризация долга будет завершена лишь через один-два месяца. Финансовые показатели компании уже лучше поддаются прогнозированию, но мы полагаем, что прибыль вернется к уровню 2008 г. не ранее чем в 2012 г. Кроме того, остается неразрешенным вопрос о собственности главного портового актива – Национальной контейнерной компании. Мы повышаем теоретическую цену по бумагам ДВМП до USD0.4 за акцию /ранее USD0.32/, но сохраняем рекомендацию ДЕРЖАТЬ.
Globaltrans, по нашему мнению, остается интересной возможностью для инвестиций в расчете на восстановление российской экономики: тарифы, вероятно, возрастут примерно на 5% с июня 2010 г.; тогда же ожидается поступление 3 000 новых железнодорожных вагонов, которые будут использоваться с привлекательными расценками и при высоком уровне загрузки; а повышение объемов контейнерных перевозок позволит уменьшить затраты от порожнего пробега, хотя оживление в строительном секторе /пока не произошло/, на наш взгляд, помогло бы еще больше. Globaltrans – наш фаворит в отрасли благодаря сравнительно низкому риску и потенциалу превышения прогнозов, и мы повышаем теоретическую цену по бумагам компании на 20% до USD18 за ГДР.
НМТП имеет хорошую бизнес-модель и получает преимущество от больших и стабильных объемов перевалки насыпных и наливных грузов, роста контейнерного грузооборота, повышения тарифов, а также высокой рентабельности и денежных потоков. В то же время, краткосрочное давление на показатели маржи и недостаточно активное использование избыточных денежных средств, на наш взгляд, несколько снижает привлекательность НМТП на фоне других представителей сектора".