Рейтинг@Mail.ru
Туризм – дело опасное. Печальный старт сезона-2010 - 12.12.2012, ПРАЙМ
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
%Обзор прессыСтатья

Туризм – дело опасное. Печальный старт сезона-2010

Читать Прайм в
Дзен Telegram

По версии турецкой полиции, водитель злополучного автобуса уснул за рулем, в результате чего автобус снес ограждения моста и упал с 15 - метровой высоты. В компании–организаторе тура "Пегас Туристик" выдвигают свою версию – причиной аварии стала остановка сердца водителя. Версия технической неисправности транспортного средства не рассматриваются – автобус был совершенно исправен. Водитель был опытный и прекрасно знал маршрут.

В пользу версии турецкой стороны говорит тот факт, что водитель спал всего 4,5 часа. Турецкие источники приводят данные gps-навигатора, который был установлен в автобусе, и согласно им, двигатель был выключен в 21 ч 45 м 24 мая и вновь заведен в 2 ч 39 м 25 мая.

Не соглашаются с подобной версией в "Пегас Туристик" – там уверены, что заснуть водитель не мог. В интервью "Интерфаксу" генеральный директор компании Анна Подгорная отметила, что за несколько километров до места аварии водитель делал техническую остановку на стоянке, исходя из чего, возможность сна за рулем исключается. Кроме того, А.Подгорная ссылается на данные туристов, находящихся в автобусе. Они заметили, что водителю внезапно стало плохо. На сайте компании опубликована информация, что "по предварительным данным, причиной катастрофы стала остановка сердца у водителя".

Турецкая полиция рассматривает различные версии ДПТ, и обещает обнародовать предварительные данные расследования в самое ближайшее время.

В настоящий момент пострадавших россиян эвакуируют из турецких больниц на российском санитарном самолете Ил-76, специально оборудованном для перевозки тяжело больных. По данным Ассоциации туроператоров России в Москву планируется доставить 18 пострадавших в ДТП.

В салоне автобуса находились 4 ребенка и новорожденный. Некоторые из пострадавших находятся в тяжелом состоянии, у многих - черепно-мозговые травмы, переломы и порезы. Судя по опубликованному списку пострадавших, среди них нет жителей Москвы и Санкт-Петебурга – люди приехали в Турцию семьями из российских регионов.

Печально, но это далеко не первая авария с российскими туристами. В конце 2008 года произошло ДТП в Египте – тогда по дороге в Иерусалим погибло 6 россиян и 17 получили ранения. 16 декабря того же года автобус перевозил участников ознакомительного тура, организованного для агентств петербургскими операторами. Совершая обгон на узком участке дороги недалеко от Эйлата, водитель не справился с управлением, и автобус сорвался в 80-метровую пропасть. Погибли 30 человек. Израильтяне сделали выводы - Министерство туризма Израиля направило десятки водителей туристических автобусов на курсы повышения квалификации.

"К сожалению, туристы страдают в ДТП чаще, чем это могло бы произойти, - отмечается в сообщении на сайте Ассоциации туроператоров России. - Часто причиной трагедии могли быть неисправность автобуса, неквалифицированный водитель, плохая видимость или неожиданные ситуации на дороге. Трагедия, которая случилась в Турции 25 мая, действительно несчастный случай. И возложить ответственность за происшедшее не на кого".

Египет и Турция, знаменитые своими сложными трассами, включающими горный рельеф, а также "горячими" водителями, по праву считаются небезопасными для туризма странами. По данным информационных агентств, в Египте ежегодно происходит около 27 тыс ДТП, а на дорогах гибнет более 6 тыс. "Винят" при этом плохое техническое состояние транспорта, трасс, кроме того, нередки и нарушение правил дорожного движения.

Пресс-секретарь Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина вчера отметила, что автокатастрофа в Анталии - первое в этом году ДТП с туристическим автобусом в Турции. Будем надеяться, что последнее. Надеясь, правда, стоит учитывать специфику работы туристических компаний. Водители автобусов проводят за рулем по 18 часов, испытывая чрезмерные нагрузки. Особенно, если речь идет не о дороге от аэропорта до отеля, а о длительных экскурсиях, начинающихся рано утром и завершающихся поздно вечером. Особенно это актуально для массовых направлений, таких как Египет и Турция.

По мнению заместителя руководителя Федерального агентства по туризму Евгения Писаревского, операторы, которые нарушают требования безопасности, должны исключаться из реестра. Проблема в том, что этот механизм не отработан на законодательном уровне. Остается актуальным для безвизовых стран и вопрос со страхованием туристов. Ростуризм намерен выступить с предложением о создании совместного фонда страховщиков и туроператоров, куда бы отчислялся процент страховой премии.

Стоит отметить, что, несмотря на кризис, количество желающих провести отпуск за границей растет. Как свидетельствуют результаты опроса ВЦИОМ, обнародованные сегодня, зарубежную поездку в этом году планируют 5 проц опрошенных - это самый высокий показатель за весь период измерения. Поэтому вопрос безопасности туристов как никогда актуален.

Представители туриндустрии ожидают роста рынка, и оптимистичные прогнозы на сезон 2010 доходят до цифр в 20 проц. По мнению первого вице-президента Ассоциации туроператоров России Владимира Канторовича, возможно, в этом году будут побиты рекорды лета 2008 года. При этом по-прежнему самыми востребованными направлениями останутся Турция и Египет, традиционно популярные для семейного отдыха.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала