Как он заявил на панельной сессии, посвященной будущему СМИ, в рамках Петербургского международного экономического форума, поскольку Россия является участником глобального мира и все больше людей интересует информация с Запада, российским агентствам все труднее конкурировать с международными электронными СМИ. Более того, в последнее время иностранные агентства стали получать информацию примерно в том же режиме, что и российские, тогда как раньше у отечественных СМИ были некие преимущества.
А.Мелешко отметил, что у российских агентств есть свои ниши и возможности, но "конкуренция будет нарастать". В частности, агентства Reuters и Bloomberg создали свои русские службы новостей, что является определенным вызовом для российских структур, не исключены изменения на информационном рынке. В то же время, по мнению главы совета директоров ПРАЙМ-ТАСС, "места хватит всем". Более того, у отечественных СМИ охват корреспондентской сети не сопоставим с международными агентствами. "И я думаю, что основные доходы иностранных агентств сформированы не за счет продажи новостей, а за счет продажи торговых терминалов, и у нас разные модели бизнеса", - сказал А.Мелешко.