"Поведение и шаги ВР, вероятно, представляют собой вопиющую небрежность, либо злонамеренное действие и, соответственно, отражаются на обязательствах сторон по договору о разработке", - отметил в своем заявлении глава Anadarco Джим Хэкетт. По его словам, ВР не отслеживала и не реагировала на признаки осложнений при бурении скважины. В таких условиях ответственность за ущерб лежит на британской компании, уверен он. Есть свидетельства, что трагедию можно было предотвратить, и действия Anadarco в преддверии аварии были бы иными, подчеркнул Хэкетт.
Имеющая 65-процентное участие в проекте и выступающая его оператором ВР выразила "категорическое несогласие" с такой позицией. Как сообщил ее руководитель Тони Хейуард, компания ожидает, что Anadarco и японская Mitsui /ее доля достигает 10 проц/, которые также могут нести ответственность за издержки и долги, выполнят свои обязательства. Одновременно Хейуард подтвердил намерение ВР остановить утечку и очистить побережье залива.
Катастрофа арендованной Би-пи у швейцарской фирмы Transocean плавучей платформы Deepwater Horizon произошла неподалеку от берегов США 20 апреля. В этот день на вышке прогремел взрыв и начался пожар, а через два дня она затонула. Жертвами ЧП тогда стали 11 человек. В настоящее время, по официальным оценкам, объем утечки нефти в Мексиканском заливе может достигать 60 тыс баррелей в сутки. К концу июля британская компания рассчитывает развернуть мощности для сбора до 80 тыс баррелей нефти ежедневно.
ВР ранее оценивала залежи нефти под скважиной "Макондо" в 50-100 млн баррелей. По данным экспертов, на которых ссылается газета Times, она может содержать до 1 млрд баррелей. Этого хватит, чтобы непрерывно подпитывать нефтяное пятно в заливе еще целое десятилетие, отметило издание.