Рейтинг@Mail.ru
Сильно упали, быстро растем - 12.12.2012, ПРАЙМ
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
%Обзор прессыСтатья

Сильно упали, быстро растем

Читать Прайм в
Дзен Telegram

За первые 5 месяцев 2010 г объем продаж легковых автомобилей составил 568,1тыс против 629, 9 тыс за первые 5 месяцев 2009 г. Занимаемые доли рынка значительно увеличились у автомобилей местного производства /как отечественных, так и, особенно, иностранных моделей/ и сократились у импортированных машин /новых и подержанных/.

Отечественные бренды выпустили за тот же период 175,2 тыс автомобилей /+52,6 проц/. Лидером среди них по-прежнему остается Волжский автозавод, с конвейера которого сошло 168,1 тыс "Лад" /+58,2 проц/. "УАЗ" изготовил 6,2 тыс машин – в 1,7 раза больше, чем за первые пять месяцев 2009 г.

За январь-май 2010 г иностранные марки произвели на территории России 206,4 тыс легковушек /+78 проц/. Из них 44,6 тыс машин /+68 проц/ были изготовлены в режиме промышленной сборки.

Продажи грузовых автомобилей выросли в январе-мае 2010 г на 62,2 проц в годовом исчислении до 61,89 тыс грузовиков, а продажи автобусов прибавили 46,8 проц и составили 13,5 тыс.

Как сообщалось ранее, за первые четыре месяца 2010 года в России было произведено 282,7 тыс легковых автомобилей - на 54 проц больше, чем в январе-апреле 2009 г.

За январь-февраль этого года российское производство автомобильной техники выросло, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, на 58,1 проц до 114, 68 тыс. Столь высокий темп прироста, по мнению аналитиков компании, обеспечило серьезное увеличение выпуска легковых автомобилей, выросшего на 65 проц до 101,557 тыс с начала года.

Анализ статистики по объемам производства автомобилей в стране с начала текущего года позволяет сделать вывод о том, что рост происходит за счет увеличения производства "легковушек", а точнее, за счет продукции АВТОВАЗа.

По данным "АСМ-Холдинг", общий объем производства автомобильной техники в России в январе 2010 года составил 44, 257 тыс, увеличившись по сравнению с январем 2009 года на 91,9 проц, что обусловлено значительным ростом выпуска легковых автомобилей при снижении производства грузовых автомобилей и автобусов.

Производство легковых автомобилей увеличилось в годовом исчислении /к январю 2009 года/ в 2,3 раза до 41,806 тыс.

Выпуск автомобилей иностранных брендов вырос на 46,9 проц до 26,34 тыс, в том числе в режиме промышленной сборки на 57,4 проц /20,553 тыс/.

Особенно высокий темп роста выпуска /к январю 2009 года/ – почти в 55 раз до 15,446 тыс – отмечен у производителей отечественных моделей.

Как отмечает компания, столь гигантский скачок объясняется чрезвычайно низкой сравнительной базой, поскольку в январе 2009 г из-за наличия больших нереализованных остатков продукции отечественные производители выпустили всего 282 машины.

Тем не менее, итог производства легковых автомобилей в январе 2010 г можно признать обнадеживающим с учетом того, что, даже в условиях сокращенного количества рабочих дней в январе, месячный выпуск приблизился к показателю среднемесячного производства легковых автомобилей за весь 2009 год /49,651 тыс/.

Вместе с тем, следует отметить, что практически весь рост производства отечественных легковых автомобилей в январе относится на счет АВТОВАЗа.

По всей видимости, отечественный автопром начинает постепенно оживать. Прошлый год для отрасли стал самым провальным. По данным маркетингового отчета, подготовленного аналитическим агентством "Автостат", по итогам 2009 г общий объем производства автомобильной техники в России снизился на 59,8 проц и составил 722,4 тыс единиц. Это самая низкая цифра производства автомобилей за последние 38 лет. Меньшее количество автомобильной техники собиралось на предприятиях СССР лишь до 1972 года, когда на проектную мощность начал выходить Волжский автозавод.

Основным видом продукции отечественного автопрома остаются легковые автомобили. По данным "Автостата", на них в 2009 году приходилось более 82,5 проц от общего объема производства. Однако это почти на 60 проц меньше результата 2008 года.

По последнему исследованию, проведенному "АСМ-Холдинг", у отечественных легковых автомобилей снижение составило 63,9 проц. Объем выпуска в России легковушек иностранных моделей в прошлом году сократился в целом на 52,7 проц, а на предприятиях, работающих по схеме промышленной сборки, - на 46,8 проц.

В начале года аналитики прогнозировали, что производство легковых автомобилей в 2010 году составит 800 тыс штук, с ростом на 34 проц, в том числе: отечественные автомобили 450 тыс штук /+42 проц/, иностранные модели 350 тыс штук /+25 проц/, из них промышленная сборка 250 тыс штук /+30 проц/.

В Минпромторге напрямую увязывают устойчивый рост производства машин в стране с удачной реализацией программы по утилизации автомобилей. В начале этой недели в Минпромторге заявили об успешном завершении первого этапа этой программы, объявив о начале ее второго этапа. Как сообщил директор департамента автопрома министерства Алексей Рахманов журналистам в понедельник, Минпромторг РФ в рамках программы утилизации старых автомобилей выдал почти 200 тыс запланированных свидетельств. При этом более 161 тыс свидетельств пришлось на долю продукции АВТОВАЗа, отметил он. Тогда же он сказал, что документы по второму этапу программы согласованы с Минфином и министерством экономического развития, и для утверждения в правительство документы будут внесены в ближайшее время. Ожидается, что в рамках второго этапа будет выдано еще 200 тыс. сертификатов, а финансирование составит 10 млрд рублей.

Кроме того, А.Рахманов отметил, что эта программа в России в отличие от программ в других странах работает не на ликвидацию запасов автомобилей, а на увеличение производства российскими автокомпаниями. По его словам, у программы также есть мультипликативный эффект: оживилось не только основное производство, но и предприятия - поставщики оборудования, рынок перевозок.

Согласно статистике, в апреле 2010 года АВТОВАЗ выпустил 40,3 тыс автомобилей, что на 5,5проц больше плана марта текущего года.

Кроме того, ранее сообщалось, что Волжский завод, начиная с апреля, перешел на работу в две смены.

Кроме того, было принято решение перенести производство вазовской "классики" на ИжАвто, завод, производства машин на котором было остановлено осенью прошлого года

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала