"Хотел бы расставить в этом вопросе все точки над "i", - сказал он. "Первое: если бы у нас все было хорошо с автомобилями, такая проблема вообще бы не возникла. Наши руководители - и не только руководители - давно бы ездили на "ЗИЛах", "Чайках", "Волгах", "Ладах"... Но все же прекрасно знают, каково состояние российского автопрома", - отметил В.Кожин.
"Да, действительно, после того как 9 Мая по Красной площади проехали две новые машины представительского класса марки "ЗИЛ", президент поручил нам посмотреть, в каком состоянии находится этот сегмент нашего автомобилестроения. Чем мы, собственно, сейчас и занимаемся", - пояснил управделами президента. "Когда я сказал, что проект не может быть реализован завтра, мне казалось, что это очевидный факт. Повторяю: на сегодняшний день подходящих машин нет", - подчеркнул он.
По его словам, те два автомобиля, что принимали участие в параде, - "неплохие машины". "Но не серийные. Они собраны фактически вручную, в штучном режиме. Добавили какие-то новые агрегаты, использовали что-то старое, из советского запаса... Это совсем не то, что нам нужно", - пояснил он.
"Необходимы принципиально новые модели, которые можно было бы поставить на конвейер, - утверждает В.Кожин. - А в этом отношении не следует питать иллюзий: такие машины не появятся ни через месяц, ни через два. Процесс может занять годы". И, по его словам, дело здесь "не только в конструкторских решениях. Потеряны кадры, потеряно, по сути, само производство".
Поэтому, подчеркнул управделами президента РФ, сейчас стоит задача "изучить возможности его /производства/ восстановления. И, естественно, подсчитать, во что это может вылиться в финансовом плане". "Думаю, нам потребуется еще месяц-два для того, чтобы разобраться в ситуации и дать свое заключение", - сказал В.Кожин. Управделами президента добавил, что "не готов сейчас дать ответ", может ли это заключение быть отрицательным. "Как я уже сказал, нам поручено собрать и проанализировать информацию. Потом будут приниматься решения", - добавил он.