ОАО "Авиакомпания "Сибирь" неоднократно обращалось в адрес ОАО "Омский аэропорт" по вопросу о заключении договора на хранение собственного топлива между ОАО "Омский аэропорт" и ОАО "Авиакомпания "Сибирь", ссылаясь на постановление Правительства Российской Федерации от 22.07.2009 года “О порядке обеспечения доступа к услугам субъектов естественных монополий в аэропортах”.
Намерение самостоятельно поставлять топливо для своих воздушных судов ОАО "Сибирь" обосновало тем, что авиакомпания имеет прямые договора с поставщиками авиатоплива на обеспечение топливом, и, следовательно, имеет возможность самостоятельно завозить авиатопливо для обеспечения собственных рейсов по цене существенно более низкой, чем предлагаемая ОАО "Омский аэропорт", что позволит сократить расходы на наземное обслуживание воздушных судов авиакомпании.
ОАО "Омский аэропорт" отказало авикомпании в заключении договора хранения топлива, ссылаясь на отсутствие механизмов реализации положений, закрепленных в Правилах обеспечения доступа к услугам субъектов естественных монополий в аэропортах, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.07.2009 года и отсутствием технической возможности по предоставлению услуг хранения авиатоплива.
"Аэропорт необоснованно уклонялся от заключения с ОАО "Авиакомпания "Сибирь" договора хранения авиационного топлива в аэропорту г. Омска, что привело к ущемлению интересов ОАО "Авиакомпания "Сибирь", - отмечает начальник управления контроля транпорта и связи ФАС России Дмитрий Рутенберг. - Это препятствует доступу ОАО "Авиакомпания "Сибирь" на рынок хранения авиационного топлива в аэропорту г. Омска. Возможность авиакомпаний самостоятельно закупать топливо, проводя тендеры, закупая топливо на бирже, или заключая долгосрочные контракты с производителями топлива, позволяет снижать его стоимость". Дмитрий Рутенберг напомнил, что в общей структуре затрат расходы на топливо авиакомпаний снизились с 45% в 2008 году до 24% в 2010 году. "Это имеет принципиальное значение и для снижения стоимости авиабилетов", -добавил он.
Напомним, в 2009 году возбуждено 6 дел о нарушении антимонопольного законодательства в отношении компаний, оказывающих услуги по авиатопливообеспечению в аэропортах. Основанием для возбуждения дел в отношении ЗАО "Авианефть" /Калининград/, ООО "Кредитинвест" /Минеральные Воды/, ЗАО "Аэропорт Анапа", ОАО "Хабаровский аэропорт", ОАО "Международный аэропорт Краснодар", ЗАО "СибирьАвиаСервис" /Красноярск/ стал отказ компаний в предоставлении ОАО "Аэрофлот-Российские авиалинии" возможности завоза в аэропорты принадлежащего перевозчику авиатоплива и оказании услуги по его хранению.