Ранее и премьер-министр, и министр юстиции Анджелино Альфано публично выразили Дж.Кальендо полное доверие. "Кальендо должен продолжать работать, он ни в чем не обвиняется, а лишь проходит по расследованию, которое пока не закончено", - подчеркнул А.Альфано.
Среди воздержавшихся - депутаты, выбывшие на днях из правящей партии "Народ свободы" во главе во спикером нижней палаты Джанфранко Фини, бывшим соратником премьера. Образовав автономную парламентскую группу "Будущее и свобода", они лишили правящую коалицию устойчивого большинства. Воздержавшись, как и обещали, от голосования "раскольники" не довели дело до кризиса правительства.
Как отмечает ИТАР-ТАСС, сейчас, накануне летней паузы наступает политическое затишье, однако вопрос о судьбе кабинета С.Берлускони вновь станет актуальным осенью. Постановка любого законопроекта на голосование через выражение вотума доверия правительству может быть чревата его падением. Премьер-министр уже заявил, что при первом же провале готов идти на выборы, однако позже добавил, что это решает не только он.
Как утверждают местные наблюдатели, у Дж.Фини нет задачи свергнуть правительство. Новые парламентские выборы в данный момент никому не нужны. Во-первых, потому что это лишние расходы для страны, которая только что перешла на режим строгой экономии. Во-вторых, в Италии нет в данный момент однозначно ведущей политической силы. С.Берлускони заметно растерял консенсус в связи с последними коррупционными скандалами в его ближайшем окружении. Но и левая оппозиция давно разочаровала своих избирателей. Дж.Фини даже в союзе с другими представителями центра не обладает достаточным электоратом для прихода к власти. Не актуален и вариант технического правительства, на котором настаивают некоторые оппозиционные деятели: слишком далеки позиции, и слишком остра конфронтация правящих правоцентристов и оппозиционеров из левого центра.
По наблюдению местных обозревателей, голосование ознаменовало собой рождение "третьего полюса" власти, от которого отныне во многом будет зависеть политический курс Италии, так и не сумевшей перейти к двухпартийной системе.