"Мы пытаемся бороться с этим. Проверяем. По расчетам, вроде бы все правильно. Надо, вероятно, внимательнее посмотреть эти расчеты", - сказал премьер.
Во время беседы многие дорожники выражали обеспокоенность, не останутся ли они без работы по завершении строительства магистрали. Премьер-министр, улыбаясь, сказал: "Где-где, а в России дорожные строители, по-моему, никогда не останутся без работы".
В планах правительства, сообщил он, - ликвидация разрыва в твердом покрытии на линии Чита-Челябинск, прокладка дороги от этой построенной магистрали до Якутска и далее до Магадана, отметив, что на это выделяется 40 млрд руб.
В.Путин признал, что зарплата в дорожном строительстве в прошлом году уменьшилась. Он объяснил это тем, что "средства из этой сферы пришлось частично изъять для сохранения тех отраслей и предприятий, которые могли "завалиться на бок". "Однако сейчас могу вас заверить, что сокращение инвестиций не только не планируется, но, наоборот, с 2012 года предполагается значительно увеличить расходы на дорожное строительство".
Строители выразили также обеспокоенность тем, как будет поддерживаться качественный уровень на этой дороге. "Мы считаем, - сказал он,- что через определенное расстояние здесь должны стоять асфальто-бетонный завод и другие соответствующие предприятия".
Он сообщил также, что у министра транспорта РФ Игоря Левитина есть "вполне оправданное предложение". Оно заключается в том, чтобы со строительными компаниями заключать договор, по которому они "не только строят дорогу, но и будут потом следить за ее состоянием 10, 15, а то и 20 лет. Тогда, - сказал В.Путин, - и строить сразу будут качественно, так как сами себе иначе создадут проблемы".
Один из участников беседы пожаловался, что его в возрасте 58 лет никто не берет на работу, хотя у него высокая квалификация в дорожном строительстве. В.Путин отметил, что "работодатели не имеют права отказывать в приеме на работу по этому признаку тем, у кого есть соответствующая квалификация". Премьер заверил, что в ближайшее время в правительстве пройдет встреча с профсоюзами, на которой он обязательно поднимет этот вопрос.
Глава правительства сообщил также, отвечая на вопрос о планах поддержания безопасности на дорогах, что формируются подразделения дорожно-патрульной службы. Они необходимы для защиты от криминала.
Поднимался также вопрос о том, стоит ли придерживаться старых ГОСТов в дорожном строительстве, и о том, не лучше ли отказаться от закупок иностранной техники, заставив отечественные предприятия производить такое же по качеству оборудование. Что касается ГОСТов, то, сказал премьер, "конечно, будем менять; они устарели, однако делать это будем постепенно, по мере внедрения новых технологий".
"Что касается создания здесь хорошей техники, то, конечно, это хорошо было бы. Но для этого нужны миллиардные капиталовложения в строительство и модернизацию предприятий, вырабатывающих дорожную технику", - сказал премьер. "Вообще, - продолжал он,- импортозамещение - это не то, "за что надо положить жизнь. Мы должны производить то, что конкурентоспособно и на внутреннем, и на мировом рынке".
"Вместе с тем, - продолжил он, - мы сейчас уже при заключении соглашений с фирмами, которые хотят продавать свою технику в Россию, связываем это с необходимостью создания этими фирмами предприятий на территории России. Примеров уже достаточно".
"Если же мы сейчас поставим таможенные барьеры на пути покупки иностранной высококачественной техники, а сами еще не будем такую производить, то вообще останемся без новой техники", - сказал В.Путин.