Он также сказал, отвечая на вопрос о том, почему Счетная палата РФ считает, что Минэкономразвития не обеспечило достоверного прогнозирования макроэкономических показателей в 2009 г: "Прогноз для бюджета 2009 года учитывал замедление мировой экономики, снижение темпов роста ВВП России и цен на нефть, - перелом в нем был заложен, но в форме плавного торможения".
А.Клепач заметил, что прогноз не предполагал кризиса, "поэтому проверять его достоверность в сопоставлении с условиями, когда кризис уже происходил, не имеет смысла. Важно другое - насколько мы смогли оценить глубину кризиса, когда он уже начался. Изначально мы их недооценили, как и все мировые организации, считавшие, что спада в России не будет, либо он будет минимальным". Были достаточно адекватно оценены масштабы колебаний курса рубля /ведомство прогнозировало ослабление до 35-36 руб/долл и последующее укрепление/ и инфляции", - заметил он.
"К маю министерство одним из первых дало резкие оценки спада, "которые, к сожалению, оказались близки к реальности" /8,5 проц, тогда как Росстат по итогам года оценил в 7,9 проц/. Большой вклад в падение ВВП внесло сокращение запасов, которое мы недооценили, тогда как прогноз сжатия инвестиционного и потребительского спроса в целом оправдался. Может быть, мы несколько переоценили эффект принимаемых антикризисных мер, так как он начал сказываться на реальном секторе экономики позже, с заметным лагом, прежде всего из-за того, что не удалось предотвратить сжатие банковского кредита. Правда, с кредитным сжатием столкнулись и экономики США и Еврозоны. При этом мы верно предсказали, что во втором полугодии начнется оживление экономики и действительно с мая промышленность, а затем и ВВП пошли вверх, в том числе и в результате принимаемых стимулирующих мер. Поддержка правительства оказалась наиболее значимой для населения, где удалось избежать падения реальных доходов, которого мы ожидали в условиях кризиса", - отметил А.Клепач.
В целом аналитическая и прогнозная поддержка и Минэкономразвития, и других аналитических центров была адекватной, считает замминистра, хотя кризис стал уроком, показавшим, что надо рассматривать и крайние варианты развития событий, анализируя устойчивость экономики к шокам, заявил А.Клепач.