"Стоит подумать о создании аналога ЕГЭ для бакалавров, - отметил министр. - Чтобы это была единая независимая объективная оценка, которая покажет уровень каждого подготовленного специалиста, а косвенно через это определит качество обучения в вузе".
Сегодня, по словам А.Фурсенко, "реально единственный инструмент" оценки качества образования - ЕГЭ. Он выразил убеждение в том, что таких инструментов должно быть больше.
"Первый шаг уже сделали юристы - они хотят ввести экзамен на профессию, - заметил министр. - В какой-то мере это реализуется в медицине".
Кроме того, А.Фурсенко отметил, что одна из главных задач этого учебного года - "сделать систему профобразования более нацеленной на внешний заказ". "Сегодня при составлении экономических прогнозов практически не уделяют внимания формированию заявки на подготовку кадров, - сказал министр. - Должны появиться профессиональные требования: чего заказчик ждет от специалиста". По его словам, уже есть несколько таких перечней: по атомной промышленности, авиации, информационным технологиям. Но пока это не правило, а исключение.
Говоря о приемной кампании-2010, министр подчеркнул, что "подавляющее большинство вузов на бюджетные места студентов набрали", а "поступление в целом прошло более организованно, чем в прошлом году". Как и в прошлом году, сократился прием в негосударственные вузы и на платные места. "Приятно, что наконец-то началось перераспределение интереса абитуриентов в сторону технических специальностей", - добавил А.Фурсенко.