"Трассу - за город!", "Мы за дорогу!" "Пока вы тяните резину, мы дышим смогом и бензином", - гласили лозунги, которые держали над головами и скандировали собравшиеся в городском парке имени Льва Толстого.
"Нам необходима дорога как воздух. Медленное движение - медленная смерть", - заявила с трибуны завуч школы номер 18 Лариса Иванова, говоря о транспортных проблемах Химок. Она отметила, что "альтернативный" вариант, предлагаемый экологами, потребует сноса многоквартирного жилья, вырубки части парка им.Толстого, ликвидации завода "Факел".
Представитель местной организации партии "Правое дело" Александр Хомяков считает, что решение о приостановке строительства трассы "глубоко ошибочно". "Почему слушают кучку пришлых людей, а не тех, кто прожил здесь десятки лет?" - спросил он.
Старшая по дому номер 3 в Аптечном проезде Любовь Ярошенко утверждала, что утвержденная трасса - "это проект, который устраивает всех химчан". Говоря о варианте прокладки автомагистрали в створе Октябрьской железной дороги, она заметила: "Я живу рядом с железной дорогой - меня такой вариант не устраивает".
"Утвержденная трасса обходит жилые массивы", - отметила многодетная мать Ирина Белякова. Альтернативный вариант через микрорайон Вашутино предполагает "ликвидацию садоводческих товариществ", а вариант "вдоль железной дороги" потребует рубки Левобережного леса. "Почему один лес рубить нельзя, а другой можно", - спросила она.
"Съезда в Химкинский лес по утвержденному проекту трассы с дороги не будет, поэтому и соблазна строить фазенды в этом лесу не будет", - надеется организатор митинга Михаил Хорсев, представляющий общественную химкинскую организацию "Гильдия гаражно-строительных кооперативов и стоянок". "Новая трасса - это еще 2-3 года проектных работ, а транспортная ситуация Химок будет продолжать ухудшаться", - сказал он ИТАР-ТАСС. По его мнению, "двухэтажное шоссе над Октябрьской железной дорогой, предлагаемое экологами, - это нереально". "Значит дорога пройдет сбоку от железнодорожных путей и потребует сноса 200 тыс кв метров многоэтажного жилья", - сказал М.Хорсев.
Химкинский лес занимает около тысячи гектаров и расположен примерно в 5 км от Москвы между городом Химки, деревней Старбеево, рекой Клязьмой и Ленинградским шоссе. Именно через этот лес предполагается проложить участок скоростной трассы Москва - Санкт-Петербург. Как полагают в Федеральном дорожном агентстве, строительство данного, головного, участка дороги "обеспечит новый скоростной подъезд к аэропорту Шереметьево и к городам Химки, Долгопрудный, Зеленоград, снизит транспортные издержки и затраты времени пользователей автодороги и разгрузит проходящий по Химкам участок существующей автодороги М-10 "Россия" /Москва - Санкт-Петербург/, который станет альтернативным маршрутом для бесплатного проезда".
Строительство этого участка дороги, под которое должна быть вырублена большая часть леса, предполагалось начать в октябре. Планы Росавтодора вызвали бурные протесты общественности, в том числе экологов, которые неоднократно устраивали акции против вырубки леса. Между тем, еще в апреле Верховный суд РФ признал законным строительство трассы через лес.
26 августа партия "Единая Россия" обратилась к президенту РФ Дмитрию Медведеву с просьбой разобраться в ситуации. В тот же день глава государства распорядился приостановить строительство трассы и провести дополнительные общественные слушания по этому вопросу.