Как отмечает ИТАР-ТАСС, лайнер А-350 XWB - главный конкурент на рынке самолетов данного типа продукции корпорации Boeing - моделей "777" и Dreamliner.
Airbus А-350 XWB изготавливается с широким применением композиционных материалов - на них приходится 53 проц массы машины. На заводах близ Гамбурга будет осуществляться производство верхней части фюзеляжа - компонента длиной 32 м и шириной в 6 м. Это самый крупный элемент самолета, производимый на настоящее время на заводах Airbus из пластика, армированного углеводородным волокном. Также в Германии будут собираться хвостовое вертикальное оперение - киль и руль направления.
К концу года число работников на производстве А-350 XWB достигнет 100 человек. К этапу заключительной сборки самолета на Airbus приступят в 2011 г.
На настоящее время у Airbus имеются подтвержденные заказы на 528 самолетов А-350 XWB. Авиакомпании-заказчики, как отмечают эксперты, привлечены низкой массой самолета, что, снижая расход топлива, делает его эксплуатацию более выгодной.
Первый самолет серии будет поставлен компании Qatar Airways в середине 2013 г.
В своем заявлении корпорация Airbus сообщила также, что с целью активизировать производство своей другой модели - широкофюзеляжного А380 на ее заводских линиях произведена реорганизация, которая должна позволить осуществить выпуск и поставки в нынешнем году не менее 20 таких самолетов. С начала года заказчики уже получили 13 таких машин.