Рейтинг@Mail.ru
Участники общественных слушаний поддержали строительство дороги через Химкинский лес - 22.12.2012, ПРАЙМ
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Участники общественных слушаний поддержали строительство дороги через Химкинский лес

Читать Прайм в
Дзен Telegram

Как отмечает ИТАР-ТАСС, эмоции в ходе заседания накалились не сразу, сначала специалисты привели рациональные аргументы в пользу утвержденной трассы.

Руководитель ФГУ "Дороги России" Андрей Журавлев настаивал на том, что "существующий вариант - оптимальный вариант с минимальным ущербом для жителей". По его словам, он потребует сноса лишь двух домов. Более экономические привлекательные и с меньшей вырубкой деревьев потребует сноса 50 домов в поселке Вашутино.

Он указал на то, что "утвержденный вариант трассы закреплен Генпланами как Москвы, так и Московской области". "Маршрут прохождения трассы был зарезервирован еще в 1971 году", - напомнил он. Замгендиректора ЗАО "Петербург - Дорсервис" Владимир Шеметов рассказал, почему были отвергнуты все остальные варианты новой трассы. В частности, вариант через Вашутино с выходом на московский район Молжаниново невозможно реализовать, так как здесь трасса проходит через болото, являющейся особо охраняемой природной зоной столицы. "Там существуют редкие земноводные, занесенные в Красную книгу города Москвы", - отметил В.Шеметов.

Он также обратил внимание на то, что все варианты трассы требуют вырубки леса: утвержденный вариант, приближенный к аэропорту "Шереметьево" - 140 га, через Вашутино и Молжаниново - 80 га, вдоль Ленинградского шоссе - 50 га. В последнем случае должны быть снесены дома, в которых 3 тыс 300 квартир. Позже он рассказал журналистам, что после оптимизации проведенной с помощью зарубежных специалистов, проект улучшен и потребует вырубки всего лишь около 100 га. Трасса вдоль Ленинградского шоссе или железной дороги на порядок дороже. Её стоимость, по словам эксперта, может превысить 190 млрд руб.

Ольга Маликова из областного НИИ градостроительства отметила, что 37 проц земель Московской области являются в той или иной форме охраняемыми природными территориями. Специалисты "не нашли оснований включить Химкинский лес в перечень особо охраняемых территорий", - отметила она.

Химчанку Любовь Павлову возмущает то, что предлагаемый "экологами" проект потребует переноса кладбища. "Я перезахороню прах своего единственного сына, а Чирикова /лидер "защитников Химкинского леса/ будет гулять в лесу?" - спросила она.

"Куда переедут 30 тыс человек из сносимых 200 тыс кв м?" - поинтересовался житель Химок Николай Аржуев. "Вы думаете, что мы наше жилье не будем защищать?" - спросил он.

Михаил Рзянин заметил что альтернативный проект трассы потребует сноса церкви в районе Левобережный. "Да мы все ляжем костьми и Чирикову положим туда же!" - заявил он. По его мнению, "затягивание строительства трассы - геноцид химкинского народа". Между тем, место в президиуме, зарезервированное для Елены Чириковой, пустовало. Как сообщил руководитель ФГУ "Дороги России" Андрей Журавлев, он лично приглашал ее, но Е.Чирикова отказалась, "сославшись на занятость".

В итоге общий порыв собравшихся выразила пенсионерка Нина Медведская, звонко и близко к тесту, процитировавшая Некрасова. "Вынесем все, и широкую, ясную грудью дорогу проложим себе!" "Чего мы ждем? Давайте строить", - возгласила она под общие аплодисменты.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала