У последнего кворума для очного голосования не хватило, в результате чего было принято решение провести письменный опрос всех членов совета. Результаты опроса станут известны к 16 сентября, когда слушания по вопросу строительства дороги состоятся в Общественной палате РФ.
В этот день должны быть приняты окончательные рекомендации, по какому из пяти имеющихся вариантов строить автодорогу. "18-19 сентября мы планируем представить президенту РФ Дмитрию Медведеву свои рекомендации по варианту строительства первого участка платной автодороги Москва - Санкт-Петербург", - сказал журналистам глава комиссии Общественной палаты Анатолий Кучерена.
В сопроводительных документах к сегодняшнему совместному заседанию по проекту прокладки магистрали через Химкинский лес подчеркивается, что "данный вариант был учтен в схеме территориального планирования Московской области". А в рамках проведенных еще в 2005 г слушаний его признали "экономически и экологически целесообразным".
Четыре других проекта - через город Химки, через поселок Молжаниново, при помощи тоннеля под Химкинским лесом и сооружения трассы над железной дорогой - имеют множество нареканий как с экономической и экологической позиций, так и с точки зрения удобства жителей города Химки и близлежащих населенных пунктов.
Реализация проекта строительства скоростной автотрассы через Химкинский лес была приостановлена поручением президента РФ Дмитрия Медведева 26 августа до проведения дополнительных общественных слушаний по этому вопросу.
В то же время, по данным и.о. директора ФГУ "Дороги России" Андрея Журавлева, размер штрафа в случае разрыва концессионного соглашения по строительству первого участка скоростной магистрали с 15 по 58-й километр может составить 3-3,5 млрд руб. При этом для прокладки трассы по альтернативному варианту потребуется как минимум 3 года только на создание нового проекта без учета времени строительства и подготовки территории. В то же время участок от МКАД до аэропорта Шереметьево должен открыться уже в 2012 г.