Чистая прибыль группы "Глобалтранс" /Globaltrans Investment Plc/ выросла в 1-м полугодии 2010 г по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 122 проц до 95,9 млн долл, говорится в сообщении компании.
Доход на акцию /EPS/ вырос на 130 проц и составил 0,46 долл.
Скорректированная выручка группы /выручка за вычетом затрат на груженый тариф/ выросла за отчетный период на 28 проц в долларовом выражении /+16 проц в руб/ по сравнению с 1-м полугодием предыдущего года и составила 407,5 млн долл. Значительный рост выручки был вызван улучшением рыночной конъюнктуры и ростом грузооборота. Средняя стоимость груженой отправки в отчетном периоде выросла на 21 проц в долларовом выражении /+10 проц в руб/ и составила 784,5 долл. Рост цен был вызван в основном восстановлением спроса на железнодорожные перевозки.
Маржа по скорректированной EBITDA в отчетном периоде достигла 44 проц по сравнению с 40 проц в аналогичном периоде прошлого года. Скорректированная EBITDA составила 180,4 млн долл, продемонстрировав рост на 42 проц в долларом выражении и на 28 проц в рублевом.
Коэффициент "чистый долг к скорректированной EBITDA за последние 12 месяцев" сохранился на устойчивом уровне и составил 1,1 по состоянию на 30 июня 2010 г.
Курсовые риски по долговому портфелю группы были значительно снижены, так, доля заимствований, номинированных в российских рублях, выросла с 36 проц на конец 2009 г до 52 проц по состоянию на 30 июня 2010 г. В результате успешного размещения рублевых облигаций российской дочерней компании группы ОАО "Новая перевозочная компания", доля заимствований, номинированных в российских рублях, достигла 73 проц по состоянию на 31 июля 2010 г.
Грузооборот группы вырос в отчетном периоде 2010 г по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 5 проц и составил 41,9 млрд т-км в сравнении с 39,9 млрд т-км годом ранее. Рост был вызван в основном 14 проц ростом грузооборота группы в секторе перевозок полувагонами.
Погрузка группы выросла в отчетном периоде на 10 проц и составила 28,7 млн т.
Коэффициент порожнего пробега по полувагонам снизился до 42 проц в отчетном периоде по сравнению с 54 проц в аналогичном периоде прошлого года /46 проц по итогам всего 2009 г/.
Парк в управлении группы /включая парк в собственности, в финансовом лизинге и операционной аренде/ по сравнению с концом 2009 г вырос на 12 проц до 41,772 тыс единиц подвижного состава по состоянию на 30 июня 2010 г. Рост парка был вызван поставкой части вагонов, законтрактованных в конце 2009 г, а также увеличением парка арендованных вагонов.
По состоянию на конец августа 2010 г получено 5,659 тыс вагонов или 87 проц от ранее законтрактованных. Ожидается, что оставшиеся вагоны в количестве 841 единицы будут поставлены до конца текущего года.
Основными акционерами "Глобалтранс" являются компании "Н-Транс" /бывшая "Северстальтранс"/, которой принадлежит 50,1 проц. Контролируют "Н-Транс" Никита Мишин, Константин Николаев и Андрей Филатов. Кроме того, 14,7 проц принадлежит менеджменту "Новой перевозочной компании".