Москва
, 16
сентября
2010
года – Вчера вечером дизель-электроход "Мончегорск" усиленного
ледового класса, принадлежащий ОАО "ГМК "Норильский никель" /далее – ГМК "Норильский
никель" или Компания/, вышел из порта Мурманска в первый для Компании рейс по восточной
части Северного морского пути по маршруту Мурманск-Дудинка-Пусан-Шанхай
Самый короткий путь транспортировки продукции Компании от мест ее производства до
потребителей в Юго-восточной Азии проходит по Восточной части Северного морского пути
19-20 дней в пути из Дудинки до Шанхая через Восток или 60-65 дней по традиционному
маршруту через порты перевалки в Европе и Суэцкий канал – существенная разница для
производственных предприятий Китая, Кореи и других стран ЮВА
К решению вопроса обеспечения необходимых условий по транспортировке металлопродукции
до перспективных рынков сбыта стран ЮВА Компания подошла еще в 2005 г на этапе
проектирования собственного ледокольного флота Заложенные пять лет назад в технические
возможности судна его ледовые характеристики /ледовый класс ARC7/ позволяют сегодня
перевозить продукцию Компании потребителям по самым сложным маршрутам Севера в
соответствии с самыми высокими требованиями обеспечения безопасности
Сегодня в Компании пять ледокольно-транспортных судов – арктических контейнеровозов,
ледового класса ARC7, типа "Норильский никель" Суда построены с учетом самых
современных требований по обеспечению технологической и экологической безопасности На
судах используется движительная установка типа "азипод", которая позволяет судну
двигаться кормой вперед в особо тяжелых ледовых условиях Эта новая технология судов
"двойного действия" позволяет дизель-электроходам Компании самостоятельно без
привлечения специальной ледовой проводки преодолевать арктические льды
В обратном направлении из Шанхая в Дудинку планируются к перевозке материалы для нужд
производства Компании и товары народного потребления для жителей Норильского
промышленного района
Выполнение такого рейса демонстрирует слаженное взаимодействие подразделений Компании
– сбытового комплекса, блока товарно-транспортной логистики и подразделения материально-
технического снабжения
По словам Генерального директора ГМК "Норильский никель" Владимира Стржалковского,
"осуществление рейсов собственными судами по восточной части Северного морского пути
является не только важным шагом на пути совершенствования транспортно-логистического
комплекса Компании, но и будет способствовать интеграции России в транспортную систему
евроазиатского региона"
ИНФОРМАЦИЯ О КОМПАНИИ:
Открытое акционерное общество "Горно-металлургическая компания "Норильский никель" –
диверсифицированная горно-металлургическая компания, являющаяся крупнейшим в мире
производителем никеля и палладия, ведущим производителем платины, кобальта, меди и
родия Компания также производит золото, серебро, иридий, осмий, селен, рутений и теллур
Производственные подразделения группы ГМК "Норильский никель" расположены в России в
Норильском промышленном районе и на Кольском полуострове, а также в Финляндии, США,
Австралии, Ботсване и ЮАР
В России акции ОАО "ГМК "Норильский никель" торгуются на ММВБ и РТС АДР на акции
Компании торгуются на внебиржевом рынке США, на Лондонской и Берлинской фондовых
биржах
Подробная информация о Компании доступна на сайте wwwnorilsknickelru__