"Мы уже готовы начать переговоры с потенциальными клиентами", - заявил основатель и председатель правления Space Adventures Эрик Андерсон. По его словам, путешествие на МКС на аппаратах Boeing обойдется желающим недешево. Но со временем тарифы будут значительно снижены, это напрямую зависит от количества космических туристов первой волны. "Расценки никогда не опустятся до 40 тыс или 4 тыс долларов, если их первоначально не установить на уровне 40 млн долларов", - отметил Э.Андерсон.
Специалисты Boeing разрабатывают космическую капсулу многоразового использования CSTE-100 и планирует ввести ее в эксплуатацию к 2015 г. Аппарат рассчитан на семерых человек. Четыре места в капсуле заведомо принадлежат NASA, три остальных вакантны и могут быть предоставлены частным лицам на коммерческой основе.
Интервалы между возвращением CSTE-100 на Землю и следующим запуском к МКС будут составлять шесть месяцев. Столько времени потребуется для восстановления теплозащитной оболочки и проверки бортовых систем аппарата. "Вместе мы можем открыть большему числу людей доступ в космическое пространство и расширить новый рынок", - заявил вице-президент Boeing Джон Элбон.
Как отмечают эксперты, проект Boeing и Space Adventures во многом зависит от решения конгресса США. На его рассмотрении находятся два законопроекта, касающихся будущего национальной программы освоения космического пространства. Первый проект, подготовленный профильным комитетом палаты представителей на науке и технологиям, предусматривает традиционный путь развития американской астронавтики - строительство ракет- носителей нового поколения для доставки грузов и людей сначала на МКС, а затем на Луну, астероиды и Марс. Второй, основанный на подготовленном администрацией Барака Обамы проекте финансирования NASA в 2011 г, подразумевает передачу космических полетов на откуп частному капиталу. При таком раскладе NASA придется только покупать места на коммерческих кораблях, следующих к МКС и обратно.