При этом, обращаясь к представителям зарубежных компаний, он подчеркнул, что "все ранее подписанные договоренности и все соглашения будут строго соблюдаться и не будут пересматриваться". "Надеюсь, и наши партнеры будут выполнять свои обязательства по мощности производства и по локализации", - сказал премьер.
По его словам, "российский автомобильный рынок потенциально крупнейший в Европе". "И потому нам нужны не только средние, но и крупные по масштабам производства, - отметил председатель правительства. - Именно они в состоянии сформировать полноценную сеть заводов-поставщиков, вести собственные инженерные разработки". "Один из таких производителей очевиден - это "АВТОВАЗ" (AVAZ), который может выпускать до 700 тыс машин в год, и планирует сформировать альянс с концерном Renault-Nissan, который и так является акционером предприятия, - продолжил В.Путин. - Также планы по созданию крупномасштабного производства имеет российская фирма "Соллерс" (SLAV) в партнерстве с Fiat". Объем до 500 тыс машин год". "И в реализации этого проекта могут быть использованы преимущества промышленной сборки", - подчеркнул он, предложив другим производителям "предметно подумать над перспективами увеличения мощностей и наращивании объемов выпуска машин".
"Считаю, что режим промсборки мог бы активнее применяться для организации производства, так называемого, "второго уровня" - двигателей, коробок передач, других компонентов автомобиля, - сказал В.Путин. - Здесь уже есть некоторый опыт, нужно его расширять".
При этом премьер подчеркнул, что "все будущие решения по режиму промсборки должны быть сбалансированы, учитывать интересы и государства, и потенциальных инвесторов, основываться на реальных бизнес-планах".