"Подведомственные Росреестру государственные земельные палаты в регионах РФ поэтапно до 1 декабря 2010 года наделяются полномочиями по осуществлению кадастрового учета и ведению кадастра недвижимости. С завтрашнего дня на основании соответствующего приказа Росреестра в пилотном режиме несколько таких федеральных госучреждений также будут уполномочены принимать документы на регистрацию прав на недвижимость, а также на выдачу информации из реестра прав", - сообщила она.
После объединения в единую систему подразделений бывших Роснедвижимости, Росрегистрации и Роскартографии в системе Росреестра на сегодня создан 81 территориальный орган, где работают более 45 тыс госслужащих. "По всей стране действует более 6 тысяч пунктов приема документов на регистрацию прав и кадастровый учет /объектов недвижимости/", - заметила Г.Елизарова. Вместе с тем, по ее словам, "еженедельно только заявлений о регистрации прав на недвижимость поступает в среднем от 500 и более тысяч. Еженедельно выдается более миллиона документов, содержащих данные реестра прав и кадастра недвижимости. В 1 полугодии 2010 года на выдачу информации только из реестра прав поступило 17 млн запросов".
Она отметила, что вступивший в силу закон "О государственном кадастре недвижимости" предусмотрел ряд новелл, облегчающих получение гражданами этих госуслуг. Теперь заявитель может одновременно подавать заявление и о постановке объекта на кадастровый учет, и на регистрацию прав. Отменено действовавшее в 1998 г требование представлять в числе документов для регистрации прав кадастровый паспорт - уже сейчас заявители могут не представлять кадастровые паспорта на земельные участки, а с 1 марта 2013 г это правило распространится и на объекты капитального строительства.
Информацию из реестра прав на недвижимость теперь можно получать и в электронном виде, причем в любом территориальном органе Росреестра, независимо от местонахождения объекта недвижимости, передает ИТАР-ТАСС.
Вместе с тем, по словам Г.Елизаровой, только за первые полгода в реестр прав внесено около 65 млн записей о зарегистрированных правах на недвижимость, в том числе более 18 млн - по земельным участкам - и более 35 млн - по жилым помещениям.
Глава Росреестра Сергей Васильев, открывая двухдневную конференцию с участием представителей 15 стран, в том числе Финляндии, Нидерландов, Швеции, Германии, заметил, что ежегодно в Росреестр приходит 110 млн обращений, "то есть, наверное, в год к нам обращается каждая российская семья и не по одному разу". Добавив, что как в ряде европейских стран, так и некоторых странах постсоветского пространства уже созданы мощные единые системы учета недвижимости, он призвал максимально обменяться конструктивным опытом их работы.