В минувший четверг при разгоне многотысячной манифестации протеста, организованной в столице Баден-Вюртемберга экологистами и левыми, травмы получили от 300 до 400 человек. Действовавшая исключительно жестко полиция применила против манифестантов водометы, слезоточивый газ и дубинки.
В пятницу новая демонстрация недовольных горожан собрала, по различным оценкам, от 50 тыс до 100 тыс участников, чтобы выразить протест против начавшейся вырубки деревьев в городском парке в рамках реализации проекта "Штутгарт-21". Немецкие власти называют его "проектом поколений", необходимым для развития транспортной инфраструктуры города в интересах его жителей и гостей и выполнения страной своих международных обязательств.
"В случае со "Штугратом-21" решается, в конечном счете, вопрос, как мы в Германии хотим в будущем обходиться с большими проектами... Я могу понять, что некоторые люди испытывают страх, однако я выступаю за этот проект, поскольку считаю его абсолютно правильным. Я не хочу, чтобы через 20 или 30 лет наши дети и их дети спросили, почему мы упустили этот уникальный шанс", - говорится в опубликованной сегодня в одной из газет статье премьер-министра Баден-Вюртемберга Штефана Маппуса. По его словам, речь идет о "проекте поколений", который "предоставляет уникальный шанс дальнейшему экономическому развитию, появлению новых рабочих мест и сохранению благосостояния в нашей /федеральной/ земле".
Баден-вюртембергский премьер указал, что "благоразумие и диалог между всеми участниками сложившейся ситуации это единственное правильное решение", отметив при этом, что строительство "Штутгарта-21" "демократически легитимировано и интенсивно дискутировалось уже многие годы", когда судами были рассмотрены 10 тыс жалоб и подтверждена правомерность планирования. Ш.Маппус пообещал, что в Дворцовом парке до осени 2011 г при осуществлении стройки не будет срублено больше ни одного дерева, и в городе будет одновременно посажено дополнительно свыше 5 тыс деревьев.
Между тем, пишет сегодня Frankfurter Allgemeine Zeitung, "многие штутгартцы боятся, что самая большая стройка Европы может негативно сказаться на их ощущении жизни", и они будут помнить прошедшие манифестации протеста "еще десятилетия", поскольку люди "удивлены" и "очень обижены" тем, каким образом была разогнана проходившая в четверг демонстрация.
В соответствии с проектом, завершение которого запланировано на 2019 г и который с самого начала вызывал протесты части горожан, уставших от постоянных и медленно ведущихся в Баден-Вюртемберге строительных работ, предполагается полностью убрать под землю проходящую через город скоростную железнодорожную магистраль. Под землей расположится также и центральный вокзал, который будет связан туннелем протяженностью 9,5 км с аэропортом и ярмарочным комплексом. Новая трасса позволит поездам следовать через Штутгарт со скоростью 250 км в час и станет частью скоростной железнодорожной магистрали Париж-Будапешт.