Рейтинг@Mail.ru
Индекс потребительской уверенности в России в 3-м квартале снизился на 4 процентных пункта - Росстат - 28.02.2024, ПРАЙМ
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Индекс потребительской уверенности в России в 3-м квартале снизился на 4 процентных пункта - Росстат

Читать Прайм в
Дзен Telegram

На снижение индекса потребительской уверенности повлияло, прежде всего, ухудшение субъективного мнения населения относительно ожидаемых и произошедших изменений в экономике, а также ожидаемых изменений в личном материальном положении.

Индекс ожидаемых изменений экономической ситуации в России на краткосрочную перспективу составил минус 4 проц и снизился по сравнению со 2-м кварталом /плюс 5 проц/ на 9 процентных пунктов. Ухудшение экономической ситуации в России в течение следующих 12-ти месяцев прогнозируют 24 проц респондентов против 17 проц во 2-м квартале. Положительных изменений в экономике страны в течение следующих 12 месяцев ожидают 21 проц опрошенных против 27 проц во 2-м квартале.

Индекс произошедших изменений в экономике России составил в 3-м квартале минус 10 проц против минус 6 проц во 2-м квартале.

Доля респондентов, отрицательно оценивающих произошедшие изменения в экономической ситуации, составила 35 проц против 31 проц во 2-м квартале, а доля положительных оценок снизилась, соответственно, с 23 проц до 21 проц

Индекс ожидаемых изменений в личном материальном положении составил минус 5 проц, что на 5 процентных пунктов ниже уровня 2-го квартала /плюс 0,32 проц/.

Доля респондентов, ожидающих улучшения своего материального положения в течение следующих 12-ти месяцев, составляет 12 проц /во 2-м квартале – 15 проц/. Ухудшение своего материального положения прогнозирую 18 проц респондентов против 13 проц во 2-м квартале. Более половины /57 проц/ опрошенных считают, что их материальное положение за год не изменится.

В 3-м квартале 2010 г около 93 проц опрошенных считали, что цены на основные товары и услуги в течение года будут расти /во 2-м квартале – 89 проц/. При этом 81 проц респондентов против 73 проц во 2-м квартале полагают, что доходы их семьи возрастут меньше, чем цены на основные товары и услуги.

Индекс произошедших изменений в личном материальном положении снизился до минус 9 проц против минус 8 проц во 2-м квартале. При этом доля респондентов, считающих, что их материальное положение в течение года улучшилось, сократилась с 17 проц во 2-м квартале до 15 проц в 3-м квартале. Около 28 проц респондентов считают, что их материальное положение ухудшилось.

Индекс благоприятности условий для крупных покупок не изменился и составил минус 25 проц. Индекс благоприятности условий для сбережений также не изменился и составил минус 39 проц.

Снижение индекса потребительской уверенности по сравнению со 2-м кварталом наблюдалось во всех возрастных группах населения. У молодого поколения в возрасте 16-29 лет - на 3 процентных пункта, у лиц среднего возраста /от 30 до 49 лет/ - на 4 процентных пункта, у возрастной группы от 50 лет и более - на 5 процентных пунктов.

По всем возрастным группам в 3-м квартале по сравнению со 2-м кварталом наибольшее снижение отмечалось по индексу ожидаемых изменений экономической ситуации в России: у молодежи - с плюс 13 проц до плюс 1 проц, лиц среднего возраста - с плюс 6 проц до минус 4 проц и в старшей возрастной группе - с плюс 0,36 проц до минус 7 проц.

Индекс произошедших изменений в экономике России снизился у молодого поколения на 2 процентных пункта, лиц среднего возраста - на 5 процентных пунктов, лиц старшего возраста - на 4 процентных пункта, составив минус 5 проц, минус 11 проц и минус 13 проц соответственно.

Индекс ожидаемых изменений в личном материальном положении снизился в группе респондентов в возрасте до 30 лет на 3 процентных пункта, в возрасте от 30 до 49 лет - на 8 процентных пунктов, в возрасте 50 лет и более - на 6 процентных пунктов, составив плюс 3 проц, минус 7 проц и минус 9 проц соответственно.

Снижение индекса произошедших изменений в личном материальном положении было менее существенным: у молодежи - на 1 процентный пункт /минус 5 проц/, в средней возрастной группе - на 2 процентных пункта /минус 11 проц/, у пожилых респондентов - на 4 процентных пункта /минус 9 проц/.

Регулярные опросы потребительского поведения населения в России проводятся Росстатом с 1998 г ежеквартально - в феврале, мае, августе и ноябре - с охватом 5 тыс человек в возрасте 16 лет и старше, проживающих в частных домохозяйствах, во всех субъектах РФ. Согласно методике Еврокомиссии, рассчитываются значения частных индексов и обобщающего индекса потребительской уверенности населения. Обобщающий /композитный/ индекс - индекс потребительской уверенности - рассчитывается как среднее арифметическое значение пяти частных индексов: произошедших и ожидаемых изменений личного материального положения, произошедших и ожидаемых изменений экономической ситуации в России, благоприятности условий для крупных покупок.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала