Таким образом, польская сторона продолжает рассматривать объявленные ранее четыре возможные версии, среди которых несчастный случай, человеческий фактор, в том числе и действия третьих лиц, покушение и плохая организация полета. Вместе с тем, по словам И.Шелонга, "до сих пор не найдено ни одного доказательства того, что катастрофа произошла в результате террористического акта или покушения".
"К 12 октября прокуратурой было опрошено более 360 свидетелей, а также еще 100 человек по запросу российской стороны о правовой помощи", - сообщил он. Кроме этого, следователи продолжают изучать технические средства, найденные на месте трагедии. И.Шелонг подчеркнул, что "по меньшей мере, 19 мобильных телефонов были включены на борту в момент трагедии", добавив, что телефон президента Леха Качиньского "находится в состоянии, не позволяющем его исследовать".
Как стало известно на пресс-конференции, польская прокуратура разработала также план действий до 10 января 2011 г, который должен привести к утверждению того, что основные вопросы следствия можно считать выясненными, заключил И.Шелонг.
Генеральный прокурор республики Анджей Серемет в свою очередь сообщил, что запланированный на 14-15 октября визит российских прокуроров в Польшу для подписания меморандума о сотрудничестве контрольных ведомств двух стран перенес на декабрь.
По его словам, к передаче в Польшу российской стороной подготовлено 7 томов, содержащих материалы следствия, в том числе протоколы исследования останков жертв трагедии. Также по данным А.Серемета, 22 ноября Межгосударственный авиационный комитет /МАК/ передаст российским следователям "черные ящики" польского борта номер 1, которые должны ускорить ход расследования.
Прокуроры напомнили также, что накануне на месте трагедии начала работу группа польских археологов и геодезистов, которые намерены исследовать более 4 гектаров земли. Первые итоги этой работы будут подведены к концу октября.