В Мещанском районном суде Москвы состоялось судебное заседание по иску родителей Богданова А.И., который был сбит поездом "Сапсан" 16 апреля 2010 года. Суд принял во внимание отсутствие вины ОАО "РЖД" в гибели Богданова А.И. и доводы о том, что подросток погиб в силу собственной неосторожности.
Компания представила доказательства того, что вины железнодорожников в несчастном случае нет, со стороны компании были предприняты все меры для обеспечения безопасности железнодорожного пешеходного перехода, где произошел несчастный случай. Световая и звуковая сигнализация работали исправно, поезд подавал сигналы. Сам переход оборудован в соответствии с нормами в сфере обеспечения безопасности.
Суд счел возможным взыскать с "РЖД" как с владельца средств повышенной опасности 160 тыс. рублей в качестве возмещения морального вреда, а также 18 тыс. рублей в качестве компенсации расходов на погребение и оплаты государственной пошлины.
Напомним, что в соответствие с законодательством РФ владелец источников повышенной опасности /а к ним относится и поезд "Сапсан" и зоны его движения/ обязаны возместить вред, причиненный источником повышенной опасности, вне зависимости от наличия вины, если не докажет, что вред возник вследствие непреодолимой силы или умысла потерпевшего.
Однако, если грубая неосторожность самого потерпевшего содействовала возникновению или увеличению вреда, в зависимости от степени вины потерпевшего и причинителя вреда размер возмещения должен быть уменьшен.
Иск был заявлен о возмещении морального вреда в сумме 40 млн. рублей. Суд, приняв во внимание отсутствие вины ответчика, а также наличие грубой неосторожности пострадавшего снизил сумму возмещения в 250 раз.
ОАО "РЖД" напоминают пассажирам о необходимости неукоснительного соблюдения правил безопасности при нахождении на объектах железнодорожного транспорта.
Проезд и переход через железнодорожные пути допускается только в установленных и оборудованных для этого местах, при этом необходимо внимательно следить за сигналами, подаваемыми техническими средствами или работниками железнодорожного транспорта.
ОАО "РЖД" ежегодно разрабатывает организационно – технические мероприятия, направленные на предупреждение случаев травмирования в зоне движения поездов. На эти цели за 8 месяцев 2010 года направлено более 820 млн. рублей.
За это время было завершено строительство двух пешеходных мостов, более 70 км ограждения зоны движения поездов, построено 4 пешеходных перехода с устройством автоматической сигнализации, капитально отремонтировано 200 пассажирских платформ, 5 пешеходных тоннелей, 37 пешеходных мостов, установлено и обновлено более 39 тысячи предупреждающих плакатов и знаков безопасности.
ОАО "РЖД" призывает граждан быть бдительными, находясь вблизи объектов железнодорожного транспорта, и напоминает, что железная дорога является транспортным объектом повышенной опасности.