Так он отреагировал на чрезвычайно жесткие заявления зампредседателя Еврокомиссии по вопросам юстиции, фундаментальным правам и гражданству Вивиан Рединг. Перед открытием саммита она раскритиковала в европейских СМИ инициативу Парижа и Берлина о внесении в Лиссабонский договор поправок, предусматривающих создание механизмов ужесточения финансовой дисциплины Евросоюза.
В.Рединг фактически обвинила Францию и Германию "в сговоре для навязывания Европе своих целей". "Выступать с химерическими идеями о новых соглашениях безответственно, - заявила она. - Общеевропейские решения не принимаются в Довиле, тем более между двумя странами ЕС. Это делается в Брюсселе всеми 27 государствами-членами союза на основе серьезного предложения, которое учитывает интересы всех 500 млн жителей Евросоюза".
Хотя точку зрения В.Рединг разделяют многие страны ЕС, чрезвычайно резкий тон ее заявлений вызвал недоумение в Европе, тем более что франко-германские предложения лишь частично попадают в сферу ее компетенции. Многие европейские аналитики сходятся во мнении, что нынешнее интервью В.Рединг было вызвано "скорее эмоциональными причинами, в частности, разочарованием Саркози из-за "поражения" в конфликте по высылке цыган". Несмотря на мощную кампанию В.Рединг по защите цыган, Париж фактически доказал, что действия по их высылке в Болгарию и Румынию не противоречат европейским нормам. Еврокомиссия была вынуждена отказаться от начала юридической процедуры по устранению нарушений в отношении Франции.
В настоящий момент дискуссия по цыганской тематике в Европе вращается уже не вокруг обоснованности действий французских иммиграционных властей, а вокруг проблемы интеграции цыган. Более того, хотя на последнем саммите ЕС 16 сентября, президент сообщества Херман Ван Ромпей пообещал вынести цыганскую тему на очередную встречу глав государств и правительств ЕС, на открывшемся сегодня саммите ЕС эта тема не фигурирует даже как вопрос для кулуарных дискуссий.