Рейтинг@Mail.ru
Международный туризм "пошел в гору": как дела у России? - 12.12.2012, ПРАЙМ
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
%Обзор прессыСтатья

Международный туризм "пошел в гору": как дела у России?

Читать Прайм в
Дзен Telegram

По данным Всемирной туристской организации /UNWTO/, международный туризм продолжает восстанавливаться после кризиса. Число туристских прибытий в 2010 году уже превысило показатель успешного 2008 года - в январе-августе 2010 года оно достигло 642 млн. Это на 40 млн больше, чем за тот же период 2009 года. В целом по 2010 году эксперты организации ожидают роста в пределах 5-6 проц. В 2011 году рост будет продолжаться, правда, темпы его будут умереннее – до 4 проц в год. Отрасль демонстрирует рост во всех странах мира, но в лидерах – растущие экономики, констатируют исследователи. Как же обстоят дела у России?

Россия находится на 5-м месте в мире по природному и культурному потенциалу, сообщил сегодня министр спорта, туризма и молодежной политики РФ Виталий Мутко, ссылаясь на данные Всемирной туристической организации. Правда, по конкурентоспособности отрасли туризма наша страна на 69-м - по конкурентоспособности отрасли туризма. По числу мест в гостиницах Россия занимает 85-е место в рейтинге, а доля дохода от туризма в ВВП России составит в 2010 году 3 проц. Но уже в 2011 году этот показатель превысит 3 проц. В целом туризм стал динамично развивающейся отраслью, отметил министр, выступая сегодня в Совете Федерации. К 2017 году турпоток в Россию вырастет на 50 проц по сравнению с нынешним уровнем. Россия будет принимать 12-17 млн иностранных туристов в год.

По мнению Центра конъюнктурных исследований Института статистических исследований и экономики знаний Государственного университета - Высшей школы экономики, в 2010 год туристический бизнес вошел со значительными финансово-экономическими потерями, вызванными кризисом конца 2008 года – начала 2009 года, который затронул не только экономику России, но и большинство населения страны. Объем выездного туризма как основного финансового источника ведения бизнеса для туристических фирм демонстрировал в 2009 году понижательную динамику. В первую очередь, это было вызвано снижением платежеспособного спроса населения страны и пересмотром домашними хозяйствами своего бюджета потребления в сторону приобретения товаров первой необходимости и сбережений для минимизации последствий возможных жизненных рисков.

Результаты пилотного обследования деловой активности более 500 туристических фирм, показали, что в начале 2010 года почти половина респондентов оценивала состояние спроса на услуги своих организаций ниже нормального уровня.. По мере улучшения в 2010 году макроэкономической ситуации в стране, в том числе при наблюдаемой помесячной позитивной динамике реальных располагаемых денежных доходов населения, ситуация со спросом на услуги туристических фирм начала меняться в лучшую сторону. В частности, 42 проц респондентов сообщили, что спрос на услуги в первом полугодии 2010 года был выше, чем во втором полугодии 2009 года. Исходя из ожиданий респондентов можно предположить, что позитивные изменения будут превалирующими для туристической отрасли и до конца 2010 года.

Тем не менее, более 20 проц респондентов констатировали, что экономическое положение возглавляемых ими организаций в отчетном периоде было "ниже нормального уровня". По данному показателю туристические фирмы занимают далеко не первое место среди организаций других видов деятельности сферы услуг. Другим фактором, лимитирующим деятельность туристических фирм и выбивающимся из общего ряда по интенсивности негативного влияния среди других видов деятельности сферы услуг, является высокая арендная плата. Видимо, многие туристические фирмы вынуждены в целях привлечения клиентов арендовать достаточно комфортабельные помещения с внешне антуражной инфраструктурой, что требует немалых финансовых затрат.

В целом, туристический бизнес является динамично развивающейся отраслью в сфере услуг, делают выводы авторы исследования. Исходя из мнений руководителей о состоянии делового климата на своих фирмах, анализируемый сектор уступает только "финансовым услугам".

Правда, есть и своя российская особенность - превалирующая доля прибыли туристических агентств формируется за счет выездного туризма. Видимо, необходимо более активно, в том числе и государству, содействовать развитию внутреннего туризма, считают в Центре. В этих целях необходимо в первую очередь улучшить внутреннюю туристическую инфраструктуру, повысить качество услуг и квалификацию кадрового состава, а также создать новые туристические кластеры внутри России.

Создание таких зон ведется с 2006 года, - отметил сегодня В.Мутко. Развиваются наиболее перспективные виды отдыха - познавательный, круизный, яхтенный, горнолыжный, оздоровительный, сказал он.

Кстати, сегодня Совет Федерации поддержал закон, который озадачивает региональные органы государственной власти созданием благоприятных условий для развития туризма в субъектах РФ – а ведь именно там расположены самые интересные места в РФ.

Принятие такого законопроекта свидетельствует о том, что туризм становится полноценной отраслью экономики РФ, подчеркнул сегодня В.Мутко. В целом, Федеральная целевая программа по развитию туризма уделяет пристальное внимание массовому познавательному туризму, который предусматривает посещение таких мест как города "Золотого кольца" России.

Стоит также вспомнить о Камчатке, Поволжье, Сахалине, Байкале…. Ведь по оценкам Всемирной туристской организации наша страна способна принять до 40 млн иностранных туристов в год.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала