Главной темой селекторного совещания стала работа локомотивного комплекса компании.
- Локомотивное хозяйство традиционно является одним из ключевых элементов работы сети. От его эффективности и устойчивости зависят не только ритм и результаты работы компании, но и качество обслуживания грузоотправителей и пассажиров, - отметил Владимир Якунин.
Президент компании напомнил, что хозяйство находится в процессе реформы, результатом которой должен стать значительный рост эффективности работы, в частности, повышение к 2015 году производительности локомотивов на 16%.
С 1 апреля 2010 года Дирекция по ремонту тягового подвижного состава – филиал ОАО "РЖД" начала свою хозяйственную деятельность в новых условиях. В эксплуатационном комплексе локомотивного хозяйства созданы дирекции тяги в виде структурных подразделений железных дорог.
Говоря о состоянии локомотивного хозяйства компании, Владимир Якунин отметил, что с момента создания ОАО "РЖД" производительность локомотивов повысилась на 10%. За 7 лет компания приобрела более 2 тыс. новых локомотивов, модернизировала с продлением срока службы более 3700 локомотивов. Значительные средства были направлены на развитие домов отдыха локомотивных бригад и реабилитационных центров, модернизацию и обновление депо.
По словам президента ОАО "РЖД", заказы компании позволили восстановить устойчивую работу всех основных предприятий по производству локомотивов и их ключевых элементов в стране, а также создать новый Уральский завод железнодорожного машиностроения.
- Сегодня ОАО "РЖД" переходит на новые принципы взаимоотношений с производителями железнодорожной техники, гармонизированные с европейскими стандартами. В основу заложены комплексные показатели безопасности, эксплуатационной готовности и стоимости жизненного цикла технических средств, которые будут определять техническую политику компании в отношениях с разработчиками и производителями, - отметил Владимир Якунин.
Так, на базе Новочеркасского электровозостроительного завода, входящего в ЗАО "Трансмашхолдинг", совместно с компанией "Альстом" ведется разработка и строительство пассажирского электровоза ЭП20. Группой "Синара" и компанией "Сименс" в ноябре 2010 года завершено изготовление опытного образца грузового электровоза нового поколения 2ЭС10.
В целом, в период с 2011 по 2013 годы ОАО "РЖД" планирует закупить 1 250 локомотивов на сумму более 112 млрд. рублей.
Как отметил Владимир Якунин, важнейшая задача, стоящая перед производителями локомотивов, - обеспечение качества нового подвижного состава.
Компания, в частности, для решения вопроса по улучшению качества обслуживания и ремонта тягового подвижного состава будет внедрять систему сервисного обслуживания локомотивов их производителями.
***
Сегодня ОАО "РЖД" эксплуатирует более 13 тысяч локомотивов.
По количеству локомотивов в эксплуатации ОАО "РЖД" занимает 2-ое место в мире /после железных дорог США/.
Российские железные дороги являются одним из мировых лидеров по производительности локомотивов.