В сообщении подчеркивается, что сегодня все компании работают в конкурентной рыночной среде. Переманивание профессионалов, особенно прошедших специальное обучение - реальность.
"АВТОВАЗ" оценивает необходимые затраты, связанные с освоением цифровых технологий для разработки и подготовки производства конкурентоспособных, безопасных, комфортных и современных автомобилей Lada более, чем в 5 млрд руб, в течение ближайших десяти лет.
По словам вице-президент "АВТОВАЗа" по техническому развитию Евгения Шмелева, ''многие наши поставщики изготавливают детали по чертежам, разработанным инженерами "АВТОВАЗа". Для новых проектов такой подход абсолютно неприемлем - производители давно проектируют автомобиль параллельно с разработкой компонентов, которая находится в зоне ответственности поставщиков. У поставщиков должна быть для этого инженерная служба."АВТОВАЗ" создал совместную с альянсом Renault-Nissan специальную структуру для развития компетенций - качества и инжиниринга - поставщиков, которая внедряет новые стандарты качества и технологий разработки. Одна из составляющих этой работы - подготовка квалифицированных специалистов. Мы готовы работать вместе и просим своих поставщиков целенаправленно и постоянно развивать собственную инжиниринговую инфраструктуру, внедряя процедуру ANPQP /Alliance New Product Quality Procedure/. Некоторые поставщики предпочитают легкий путь: не вкладываться в затратные программы подготовки кадров, а ''перекупать'' квалифицированных специалистов, на обучение которых АВТОВАЗ тратит серьезные силы и средства''.
В свою очередь вице-президент "АВТОВАЗа" по персоналу и социальной политике Дмитрий Михаленко, до бавляет, что ''сегодня нет юридических оснований удерживать любого сотрудника против его желания. И речь не идет об ущемлении прав работника.. Но "АВТОВАЗ" тратит огромные средства на обучение и профессиональную подготовку специалистов, и, как любая компания, не готов расставаться с ними. Однако финансовые возможности других участников рынка сегодня шире, чем у нас. Разумеется, мы будем консультироваться с профильными министерствами и ведомствами, чтобы, действуя строго в рамках существующего законодательства, найти способ решения, устраивающий все стороны''.