"В настоящее время в Москву заезжает 300 тыс единиц крупногабаритного транспорта. Мы провели переговоры с крупными сетями торговли - уже договорились по 4,5 тыс единиц грузового транспорта, который переходит на ночное время работы", - сказал градоначальник, добавив, что "этого явно не достаточно".
По словам С.Собянина, передает ИТАР-ТАСС, загруженность Московской кольцевой автодороги фурами стала серьезной проблемой. "У нас по МКАДу в некоторые дни половина транспорта идет грузового, половину всех полос движения он занимает", - сказал мэр.
По мнению мэра, кроме ограничения движения грузовиков в столице, необходимо также "решить вопрос объезда Москвы транзитом грузового транспорта". "Без этого проблему решить будет очень сложно", - подчеркнул он.
В свою очередь, губернатор Московской области Борис Громов, также принявший участие в заседании, сообщил, что определены площадки "для отстоя большегрузных машин и фур". "На сегодня 57 таких площадок определены и рассматривается вопрос с инвесторами. Радует, что есть люди и компании, которые готовы участвовать в этом проекте", - отметил Б.Громов.
Вице-премьер РФ Сергей Иванов возмутился сложившейся ситуацией на кольцевой магистрали. "На МКАДе 3 ряда - это грузовики, а если сейчас, зимой, возникнет лед на подъеме, то они /грузовики/, начнут складываться! Тогда же полный коллапс, тотальный. И с этим надо что-то делать", - сказал он. "До недавнего времени 80-85 проц импорта шло через Москву. В Москве работал таможенный терминал по растаможке живого племенного скота. Фуры с коровами, свиньями и баранами заезжали в Москву, /их/ растаможивали, а потом отправляли к месту назначения в южные области. Что это за логистика?!" - возмутился вице- премьер.