"Нам важно не только покупать вагоны, важно, чтобы производители вагонов оказывали нам финансовую поддержку в строительстве новых параллельных линий", - сказал он, говоря о реализации поручения премьер-министра о строительстве высокоскоростных линий между городами, принимающими чемпионат мира по футболу 2018 г.
Другой вариант, который обсуждается в правительстве, по словам И.Левитина, это подписание концессионных соглашений, которые существуют в строительстве автомобильных дорог. В частности, он пояснил, что РЖД планируется подписывать концессионные соглашения с компаниями, которые будут строить и впоследствии эксплуатировать параллельные железнодорожные линии.
В свою очередь глава РЖД Владимир Якунин сообщил, что строительство выделенных линий может потребоваться не во всех случаях. "Эти дистанции /между городами – участниками чемпионата мира – прим ПРАЙМ-ТАСС/ не превышают 600 км, и может быть достаточна скорость до 250 км в час. Практика развития движения в других странах показывает, что возможно совмещать с другими видами перевозок, в том числе пассажирскими и грузовыми", - сказал глава РЖД. "Будем проводить изыскания и решать, будут это выделенные линии или линии общего пользования", - сказал он.
Говоря о потребности России в специализированных линиях скоростного сообщения, В.Якунин сообщил, что цифра, которая была заявлена ранее – 2 тыс км к 2030 г, должна быть существенно изменена. "Для нашей страны и в 5 лет может быть достигнута длина в 2 тыс км", - заявил он.