Впереди очередной теплый сезон, и на смену беспокойству по поводу очистки дороги от снега приходит проблема колейности трасс, которая осложнилась прошлым необычайно жарким летом. Особенно загруженные трассы серьезно пострадали от колейности, когда асфальт оказался настолько разгоряченным, что принялся плавиться. Решение этой проблемы, разумеется, не в том, чтобы надеяться на менее жаркое лето.
И как сообщил сегодня глава Федерального дорожного агентства /Росавтодора/ Анатолий Чабунин, движение грузовых фур при температуре воздуха свыше 25 градусов по Цельсию будет разрешено только в ночное время, чтобы обеспечить сохранность дорожного полотна. Он отметил, что аномальная жара минувшего лета привела к образованию на дорогах "небывалой колейности" из-за того, что дорожники "не смогли ограничить движение грузовых автомобилей в дневной период". Теперь подготовлены изменения в нормативные акты, которые "позволят нам с 2011 года использовать этот прием".
При наступлении температуры свыше 25 градусов по Цельсию, держащейся в течение трех дней, грузовики будут иметь право двигаться только ночью, сказал глава Росавтодора, отметив, что аналогичные правила действуют в Белоруссии и Казахстане.
Предупреждения о запрете на движение грузовых фур в дневное время будут публиковаться на сайте Росавтодора, передаваться по радио и другими способами связи.
Помимо пользы для дорожного полотна, в ограничениях есть и другой смысл. Глава дорожного ведомства отметил, что эта мера позволит, в том числе, разгрузить плотность движения. "А то у нас ночью пусто, а днем густо. В этом же случае грузовики будут двигаться ночью, а остальные - в дневное время", - сказал он.
Спасет ли отсутствие грузовиков раскаленные дороги? В целом, по мнению экспертов, на возникновение колейности влияет само качество асфальта, а также его свойства. Часто, борьба с одной дорожной проблемой приводит к снижению устойчивости полотна в целом, и когда асфальт накаляется, а само движение становится интенсивным, появляются колеи. Стоит отметить, что интенсивность движения определяется не только наличием грузовиков. Износ дорожного покрытия, кстати, происходит и по причине применениями шипованных шин.
Существуют методы защиты дорог от эффекта колейности, - например, так называемая георешетка, которая позволяет равномерно распределить нагрузку при движении, и тем самым спасти дорожное покрытие. Как ранее сообщил заместитель мэра Москвы в правительстве Москвы по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Петр Бирюков, Москва выделяет в 2011 г около 10 млрд руб на ремонт дорог, в то время как в 2010 году было выделено 6,5 млрд руб. В 2011 г будет отремонтировано 15 млн кв м асфальтового покрытия, пообещали в мэрии.
Кроме того, в планах столицы полностью избавиться от колейности на дорогах в текущем году. Как сообщил в интервью "Московскому комсомольцу" руководитель Московской городской службы дорожной экспертизы и надзора Владимир Ефимов, сейчас проводятся эксперименты по добавлению в асфальт различных добавок, в частности серы, базальтового и полимерного волокна. Речь идет о двух технологиях - асфальтировании с высокоплотными уплотняемыми и литыми виброуплотняемыми смесями. Помимо прочности, такой асфальт также приобретает свойство экономичности, ведь "вместо 6 сантиметров асфальта можно уложить 4,5", отметил В.Ефимов. Результаты испытаний ожидаются "к весне".
Не только столица пострадала от жары и плотного транспортного потока - качество покрытия на кольцевой автодороге /КАД/ Санкт-Петербурга также оставляет желать лучшего. Осенью глава российского правительства Владимир Путин заметил на некоторых участках КАД Петербурга колейность и поручил губернатору Валентине Матвиенко улучшить контроль качества покрытия.
В целом, по мнению экспертов, от колейности прежде всего страдают именно федеральные трассы с серьезным транспортным потоком. Как сообщал Росавтодор, после необычайно жаркого лета 2010 года наиболее сильно пострадали дороги на юге РФ.