Ярославский моторный завод "Автодизель" "Группы ГАЗ" приступил к завершающему этапу организации производства нового семейства средних рядных двигателей ЯМЗ-530 – инновационного проекта российской двигателестроительной отрасли. Проект предусматривает создание нового предприятия по производству дизельных двигателей экологического стандарта "Евро-4", а в перспективе – "Евро-5" и "Евро-6". Это будет первое за последние 35 лет и самое современное в России производство отечественных дизельных двигателей нового поколения.
Беспрецедентный для российского автопрома проект по созданию нового производства современных дизельных двигателей реализуется в полном соответствии с утвержденным графиком. Завершены основные строительные работы в производственном и складском корпусах общей площадью около 57 тыс. кв. м, ведется отделка помещений, монтаж внутренних и внешних инженерных сетей. Начался монтаж современного технологического оборудования от ведущих компаний мира Grob Werke, Heller, Thyssen Krupp Krause, JW Froehlich, Riko. Новый производственный комплекс будет включать сборочное и механообрабатывающее производство, испытательную линию готовой продукции.
С начала лета планируется начать поставку потребителям двигателей, собранных с применением серийной технологической оснастки. Серийное производство начнется осенью 2011 года. К моменту старта производства двигателей семейства ЯМЗ-530 на новой производственной площадке "Автодизеля" часть узлов и деталей уже будет локализована. Эти компоненты будут производиться как на самом "Автодизеле", так и на других предприятиях "Группы ГАЗ", а также на профильных российских заводах. Часть комплектующих будет обеспечена поставками европейских компаний.
Ряд потребителей двигателей семейства ЯМЗ-530, таких как предприятия "Группы ГАЗ", Минский автомобильный завод, Арзамасский машиностроительный завод, "АвтоКрАЗ" и другие, в 2010 году провели эксплуатационные и сертификационные испытания своей техники с различными модификациями двигателей ЯМЗ-530. Суммарная наработка двигателей к настоящему времени составила около 360 тыс. км. Были также проведены многочисленные стендовые испытания двигателей ЯМЗ-530 общей продолжительностью более 22 тысяч часов. Все виды испытаний подтвердили высокие эксплуатационные и потребительские характеристики двигателей, включая преимущества нового семейства ярославских моторов перед зарубежными аналогами по таким показателям как мощность и крутящий момент при более низком, чем у большинства конкурентов, расходе топлива и показателях шума.