Рейтинг@Mail.ru
Московские власти переходят на новую градостроительную политику: строить будут много, но по-другому и не в центре - 20.12.2012, ПРАЙМ
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Московские власти переходят на новую градостроительную политику: строить будут много, но по-другому и не в центре

Читать Прайм в
Дзен Telegram

Он обозначил ее главные задачи: устранение дисбаланса в плотности застройки и улучшение качества городской среды. "К сожалению, современная Москва - один из самых плотно застроенных мегаполисов мира. Плотность застройки здесь в два-три раза превышает этот показатель большинства европейских столиц", - сказал C.Собянин.

Он считает, передает ИТАР-ТАСС, что "в ближайшие годы градостроительный комплекс должен сосредоточиться на устранении дисбалансов, накопившихся в столице и реализовать проекты качественного улучшения городской среды". В частности, это касается приведения в порядок исторического центра столицы - с полным запретом нового строительства и завершением начатых строек в ближайшие 3 года. С.Собянин поручил провести полное благоустройство центральной части города - от ремонта фасадов, обустройства парковок до разбивки клумб.

Касаясь развития территорий за пределами исторического центра, С.Собянин отметил, что "массовая застройка возможна только в ограниченном числе районов и только при условии одновременного развития внятной транспортной схемы, создания новых рабочих мест, социальных и других объектов". "В районах такой застройки обязательно должно быть предусмотрено создание новых рабочих мест", - подчеркнул мэр. Он также добавил, что в районах сложившейся застройки новые объекты следует возводить только для замены некомфортных, ветхих и аварийных зданий.

Еще одна задача, которая стоит пред столичными строителями, - это реорганизация промышленных зон. "Сейчас в столице они занимают 27 тысяч гектаров - почти четверть городской территории. Это серьезный ресурс для развития города, но распоряжаться им следует максимально аккуратно. Ликвидация промзон не должна вести к сокращению рабочих мест и снижению налогового потенциала города. Но сегодня на территории промзон две трети не используются для работы промышленности", - сказал С.Собянин.

Он считает, что градостроительная политика Москвы должна увязываться со строительными планами Подмосковья: надо сверять планы в области градостроительной политики, транспортной инфраструктуры, социальных вопросов.

По словам столичного мэра, в городе предстоит построить еще много, "но по-другому". "Объемы жилищного строительства как минимум не должны снижаться. Просто строить надо там, где это необходимо для нормального развития города", - уверен С.Собянин. Несмотря на то, что по итогам ревизии 250 инвестконтрактов было расторгнуто 50 договоров, город не собирается снижать объемы строительства.

Крайне важной задачей, по мнению С.Собянина, остается ликвидация избыточных административных барьеров в строительстве. "Действующие в этой сфере правила игры чрезвычайно запутанны. В результате происходит торможение тех проектов, которые в первую очередь нужны для города, - сказал мэр. - В Москве появляются все новые торговые центры, но очень сложно привлекать инвесторов для развития транспортной и дорожной инфраструктуры, объектов спорта, досуга, медицинских центров".

В этой связи планируется сократить ненужные согласования, освободить инвесторов от сбора избыточных документов. "Это потребует создания системы информационного взаимодействия между органами государственной власти, департаментами", - уточнил С.Собянин. Он сообщил, что уже в ближайшее время будут утверждены правила установления границ земельных участков, изменится порядок выдачи градостроительного плана земельного участка. Разработку этого плана полностью возьмут на себя органы госвласти.

По мнению мэра, в ближайшие годы объем государственных капитальных вложений должен не уменьшаться, а увеличиваться. "Увеличиваться должна и его доля в бюджете. В 2010 году на инвестиции было израсходовано 206 млрд рублей, в 2011-м мы запланировали 360 млрд рублей", - сказал мэр. При этом одновременно с ростом объемов капвложений, городские власти пересматривают состав адресной инвестпрограммы, "вычищая из нее второстепенные, неактуальные или слишком дорогие объекты, например, стройки, расположенные в других регионах страны".

"За те же деньги мы должны строить больше", - считает С.Собянин. По его данным, в этом году 60 проц инвестпрограммы /более 200 млрд рублей/ будет направлено на транспортное строительство и инвестиции в транспортную инфраструктуру. "Мы должны сделать максимальные заделы по строительству метро, серьезно увеличить количество мест для парковки транспорта - в этом году до 500 тысяч", - сказал мэр.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала