Польская сторона хочет выяснить, касаются ли эти рекомендации правительственного Ту-154М класса "люкс", который входит в авиапарк 36-го специального полка, отвечающего за перевозку первых лиц в государстве. По словам пресс-секретаря ВВС Януша Сеймея, "польский "Туполев" сильно отличается от других версий, которые используются в российской гражданской авиации, так как недавно был модифицирован и оснащен современной аппаратурой". Машина с бортовым номером 102 в прошлом году прошла в Самаре плановый ремонт и сейчас вместе с пилотами готовится к новым полетам.
Правительственный Ту-154М - единственный самолет этого типа, оставшийся в распоряжении Польши после трагической авиакатастрофы борта номер один 10 апреля 2010 г, в результате которой погиб президент республики Лех Качиньский. Согласно выводам Межгосударственного авиационного комитета, трагедия произошла по причине действий экипажа, который в условиях психологического давления принял решение о посадке в неблагоприятных погодных условиях.
11 марта Росавиация рекомендовала авиакомпаниям приостановить с июля этого года использование Ту-154М, если не будет доработана их конструкция.