По его словам, созданный неделю назад временный консорциум четырех лидеров телекоммуникационного рынка – МТС (MTSS), "ВымпелКома" (VIMP), "Мегафона" и "Ростелекома" (RTKM) - "стал ответом на декабрьское предложение Госкомиссии по радиочастотам изучить вопрос внедрения перспективных технологий и оказать государству помощь в расчистке частот", которые ранее использовались под нужды Минобороны РФ.
На данном этапе, консорциум должен "сформулировать предложения по внедрению сетей 4G". "Его задача - изучить ситуацию и показать точные цифры затрат и примерный график работ", - пояснил министр.
"Интерес общий, а суммы таковы, что одному даже очень крупному игроку с этими расходами не справиться. Нужно ведь не только изучить, какое оборудование требуется к замене, но, по сути, и профинансировать его производство и установку. Все согласились, что это возможно только коллективными усилиями", - отметил министр.
По некоторым данным, до 2014 г инвестиции в сети 4G оцениваются в 2 млрд долл.
И.Щёголев предвидит трудности на этом пути: "Не так просто найти модель механизма государственно-частного партнерства, которая гарантировала бы при этом частным инвесторам, что они получат тот ресурс, на который рассчитывают".
Но он ожидает, что эти трудности будут преодолены: "Операторы у нас рыночные товарищи, у них сильные юридические службы, им по силам сформировать многостороннее соглашение между участниками рынка, Министерством обороны, Минкомсвязи - так, чтобы каждый понимал четко свою ответственность и свои права".
"Но это уже будет второй этап", - добавил министр. На втором этапе будет проведен конкурс, по которому "определится, кто станет участником этого проекта". "Конкурсным условием как раз будет предусмотрена та модель, которую должны сейчас наши крупные игроки придумать. И тот, кто будет претендовать на получение /инфраструктурных/ ресурсов, должен будет инвестировать деньги в конверсию", - подчеркнул И.Щёголев.
Он отметил, что позиция государства "абсолютно открытая": "Все, кто будет соответствовать условиям, проявит заинтересованность и принесет деньги, сможет претендовать на использование этих частот".
По словам И.Щёголева, важность участия "Ростелекома" в консорциуме определяется не его государственным пакетом акций, а тем, что он обладает большой разветвленной магистральной сетью. "Это вопрос скорости строительства новых сетей", - заметил министр.
По его мнению, создание временного консорциума крупнейших игроков телекоммуникационного рынка "стало принципиально важным" явлением. "Эта модель в полной мере учитывает и ограниченность частотного ресурса, и тот факт, что в новые технологии требуется вкладывать все больше денег, - отметил он. - Операторы понимают, что биться друг с другом путем строительства параллельных и по большому счету идентичных сетей связи трудно, нужно конкурировать за счет услуг".
И.Щёголев предвидит снижение тарифов как результат такой будущей конкуренции за потребителя: "Тарифы, думается, все-таки будут иметь тенденцию к уменьшению, потому что если раньше каждый должен был вернуть свои затраты, то сейчас эти затраты в 4 раза меньше - соответственно количеству игроков, вошедших в консорциум".
"Это означает, что можно быстрее строить сеть, потому что затрат меньше, а потом еще и появляется экономия на операционных расходах. То есть это очень прогрессивная модель, при этом она - результат диалога", - сделал вывод министр.