Эти опасения, рассказал он, подтвердились сегодня ночью, когда взрыв произошел на четвертом блоке станции. "Что произошло - все топливо было выгружено, сама активная зона была пустая, и рядом в бассейне выдержки находились топливные элементы. Они холодные, но туда нужно подавать воду, вода должна постоянно подаваться", - сказал он. "Мы не можем оценить, почему этого не было сделано, потому что это простая операция", - добавил С.Кириенко, пояснив, что это привело к расплавлению топливных стержней и последующему взрыву.
"Что самое плохое - рядом два еще таких же блока - пятый и шестой, по которым поступило сообщение, что растет температура внутри контаймента", - заявил он.
Говоря о ситуации на втором блоке АЭС, где после взрыва оказалась нарушена целостность корпуса реактора, глава "Росатома" заявил, что "отсюда в настоящее время может идти основная активность". "Конечно, большая часть активности осталась в корпусе контаймента, но выходящие отсюда газы тащат приличный уровень радиоактивности, но в основном из короткоживущих изотопов", - заявил С.Кириенко, добавив, что в выходящем паре присутствует лишь незначительное содержание тяжелых изотопов, имеющих длительный период полураспада.
"По всем расчетам наших специалистов, взрыв здесь невозможен, если только что-то совсем не скрывают от нас наши японские коллеги", - сказал С.Кириенко.
"Но мы исходим из того, что все сценарии мы все сегодня моделируем и понимаем всю ситуацию", - подчеркнул С.Кириенко. Он рассказал, что выводы российских специалистов основываются не только на информации от японских коллег и МАГАТЭ, но и на основе собственных данных и просчете собственных моделей, передает ИТАР-ТАСС.