Проект стратегии представлен Минфином РФ и является преемником аналогичных стратегий, разработанных в 2001 и 2005 годах, реализация которых способствовала существенному расширению предложения банковских услуг в стране. Согласно проекту стратегии, основной целью развития российского банковского сектора на среднесрочную перспективу является активное участие в модернизации экономики на основе существенного повышения уровня и качества банковских услуг, предоставляемых организациям и населению, при обеспечении его системной устойчивости.
Для достижения этой цели необходимо осуществление перехода от преимущественно экстенсивной модели развития российского банковского сектора к интенсивной, характеризующейся высоким уровнем конкуренции на банковском рынке; предоставлением разнообразных и современных банковских услуг; уровнем капитализации банковского сектора, соответствующим задачам развития, повышения конкурентоспособности и эффективности банковского бизнеса; развитостью системы корпоративного управления и управления рисками; высокой степенью транспарентности и рыночной дисциплины кредитных организаций; ответственностью руководителей и владельцев банков за сбалансированное ведение бизнеса, а также за достоверность публикуемой и представляемой в органы контроля и надзора информации.
В числе приоритетов правительства и Банка России при переходе к интенсивной модели развития банковского сектора определена работа по комплексному совершенствованию правовых условий деятельности кредитных организаций, включающему вопросы снижения неоправданной административной нагрузки.
Проект стратегии определяет широкий спектр направлений деятельности правительства и Банка России по развитию конкуренции в банковском бизнесе, внедрению современных банковских технологий, защите прав потребителей финансовых услуг, развитию финансового обслуживания малого бизнеса и населения, предупреждению несостоятельности /банкротства/ кредитных организаций, совершенствованию банковского регулирования и надзора на основе международных стандартов.
В частности, в целях повышения устойчивости кредитных организаций предполагается установление минимального размера уставного капитала вновь создаваемых банков с 1 января 2012 г и минимальной величины собственных средств /капитала/ действующих банков с 1 января 2015 г в размере 300 млн руб.
В среднесрочной перспективе предлагается сократить участие государства в капиталах кредитных организаций при сохранении контроля за деятельностью ОАО "Сбербанк России" (SBER), ОАО "Банк ВТБ" (VTBR) и ОАО "Россельхозбанк" (RSHB01).
В рамках работы по совершенствованию системы страхования вкладов предполагается рассмотреть вопрос о целесообразности расширения круга субъектов, на которых распространяется защита, предоставляемая системой страхования вкладов физических лиц, за счет индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность без образования юридического лица.
В целях реализации международных подходов к финансовому регулированию определяются сроки внедрения новых регулятивных стандартов Базельского комитета по банковскому надзору /Базель II и Базель III/.
Российский банковский сектор к концу 2015 г, как ожидается, достигнет следующих показателей деятельности: отношение активов к ВВП - более 90 проц /на 01.01.2011 - 74,5 проц/; отношение капитала к ВВП - 14-15 проц /10,4 проц/; отношение кредитов нефинансовым организациям и физическим лицам к ВВП - 55-60 проц /41 проц/.
Проект стратегии содержит также план мероприятий, предусматривающий принятие нормативных правовых актов, направленных на решение обозначенных в проекте стратегии проблем и задач.