Рейтинг@Mail.ru
Невыездное субсидирование - 20.12.2012, ПРАЙМ
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
%Обзор прессыСтатья

Невыездное субсидирование

Читать Прайм в
Дзен Telegram

.

Россия не будет субсидировать перевозки в плацкартах и общих вагонах в поездах международного сообщения, сообщил сегодня на коллегии Минтранса России вице-премьер Сергей Иванов. "Я уже неоднократно говорил, что за пассажиры ездят в этих вагонах, в частности на среднеазиатском направлении, - сказал он. - Российских граждан там давно нет, а мы продолжаем субсидировать эти перевозки".

По мнению вице-премьера, необходимо выходить из этого механизма на международном сообщении и субсидировать только российских граждан при их перемещении по территории России. Таким образом, стоимость билета, к примеру, на отдых в Ялту может серьезно возрасти.

Отметим, что вопросы поиска денег на субсидирование российских железных дорог волнуют транспортное ведомство давно. Единственное, что приносит доход РЖД, это, по признанию самой компании, скоростные поезда "Сапсаны", тарифы на которые устанавливают сами железнодорожники. Тарифами на проезд в плацкартных и общих вагонах устанавливает Федеральная служба по тарифам, пригородные электрички – в соответствующих ведомствах регионов.

В конце прошлого года сообщалось, что убытки ОАО "РЖД" от пригородных железнодорожных перевозок могут составить в 2011 г 40 млрд рублей. И это при том, что с 2000 года тарифы на пригородные перевозки выросли в 4,7 раз, в то время как стоимость проезда в автобусе, например, выросла только в 3,3 раза.

Как заявил тогда глава департамента пассажирских сообщений компании Геннадий Верховых, при оптимальном варианте развития событий пригородные перевозки существуют и продолжают развиваться. "Но, если прекратится перекрестное субсидирование, а оно прекратится, мы оцениваем наши доходы в 40 млрд руб, расходы – 80 млрд руб, убыток соответственно составит 40 млрд руб", - сказал он.

Очередным повышением тарифов проблемы не решить - перевозки все равно остаются убыточными. Итак, за установление тарифов отвечают российские регионы, формирующие социальный заказ, но при этом теперь в их обязанности входит и компенсация выпадающих расходов Пригородным Пассажирским Компаниям /ППК/. За прошедший год было создано 18 пригородных пассажирских компаний, работающих на территории 36 регионов. В 2011 г планируется создать еще целый ряд пригородных компаний с регионами. Это будут обособленные от ОАО "РЖД" юрлица, тарифную политику которых будут определять субъекты РФ.

Что касается субсидирования пассажирских пригородных перевозок в будущем году, то в федеральном бюджете РФ запланировано выделение 20 млрд руб. вместо ожидавшихся 25 млрд руб. "Мы рассчитывали на 25 млрд, будем пытаться искать еще пять", - сказал сегодня замминистра транспорта Андрей Недосеков. Источником этих средств могут явиться грузовые перевозки.

Как ранее стало известно, Минтранс России предложил ввести в 2012 г 4-проц инвестиционную составляющую к росту грузовых железнодорожных тарифов, который составит 7,4 проц. Как отметил А.Недосеков, министерство поддерживает рост грузовых тарифов в 2012 г в размере 7,4 проц, но при этом предлагает ввести еще 4-проц инвестиционную составляющую.

При этом, подчеркнул замминистра, министерство считает, что размер субсидий, получаемых РЖД, в 2012 г должен сократиться до 40 млрд руб.

В случае отказа от введения инвестиционной составляющей в тариф на грузовые железнодорожные перевозки, объем капвложений до 2015 г. сократится на 950 млрд руб., заявил глава Минтранса РФ Игорь Левитин на сегодняшней коллегии ведомства. По словам министра, введение инвестиционной составляющей является одним из условий эффективной реализации структурной реформы и позволяет преодолеть нарастающий дефицит финансовых ресурсов на развитие инфраструктуры железнодорожного транспорта.

Кстати, как ранее отметил И.Левитин, выделяемые бюджетом компенсационные средства могут быть использованы на докапитализацию пригородных перевозочных компаний.

Министр отметил, что регионам и в дальнейшем придется дотировать убыточные пригородные перевозки, но внесение выделенных средств и подвижного состава в уставный капитал компаний позволит сделать их работу более прозрачной. Решение по данному вопросу должно быть принято в течение первого квартала текущего года.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала