Рейтинг@Mail.ru
Абонентская база услуги спутникового ТВ в РФ к концу 2012 г превысит 8 млн домохозяйств, проникновение составит 15 проц - аналитики - 20.12.2012, ПРАЙМ
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Абонентская база услуги спутникового ТВ в РФ к концу 2012 г превысит 8 млн домохозяйств, проникновение составит 15 проц - аналитики

Читать Прайм в
Дзен Telegram

По данным исследования, к концу 2010 г услугами спутникового телевидения в России пользовалось более 6,2 млн абонентов. Уровень проникновения услуги составил 12 проц от общего количества домохозяйств в России. По сравнению с концом 2009 г абонентская база пользователей услуги спутникового телевидения в 2010 г выросла на 24 проц. Рынок спутникового телевидения в 2008 г составил около 7,4 млрд руб.

По мнению аналитиков, несмотря на неблагоприятные условия для развития услуги платного телевидения в 2009-2010 гг в связи с последствиями мирового экономического кризиса, спутниковый сегмент получает все более значимые позиции на российском медиарынке. Во многом этому способствует появление все большего количества спутниковых операторов, что способствует снижению тарифов и повышению географической доступности услуги среди всех слоев населения России.

До 2005 г монополистом на российском рынке спутникового телевидения являлся оператор "НТВ+", предлагающий услуги в ценовом сегменте "премиум". Компания позиционировала себя как оператора эксклюзивного медиапродукта, что позволило подключить к услуге платного спутникового телевидения более 610 тыс домохозяйств к концу 2008 г.

С появлением в 2005 г на рынке оператора "Триколор ТВ", ориентированного на массовый сегмент, спутниковое телевидение вступило в фазу активного роста, став единственным доступным решением в местах, где отсутствует телекоммуникационная инфраструктура.

По оценкам аналитиков J'son & Partners Consulting, к концу 2010 г объем рынка платного ТВ в России составил более 8 млрд руб, что на 3 проц больше, чем в 2009 г. Аналитики считают, что произошло снижение темпов роста объема рынка в денежном выражении, и, следовательно, и показателя ARPU. Последняя тенденция обусловлена появлением у большинства операторов дешевых базовых тарифов /в пределах 150 руб/ как инструмента для удержания и привлечения новой абонентской базы.

Аналитики J'son & Partners Consulting полагают, что рост абонентской базы платного ТВ в России в ближайшие годы продолжится. Однако темпы прироста абонентской базы спутникового телевидения будут постепенно снижаться. Этому будет способствовать обострение конкуренции с другими видами телевизионного вещания, для которых характерны невысокие первичные затраты пользователя и интерактивность. В исследовании J'son & Partners Consulting выделяются следующие главные тенденции развития рынка спутникового телевидения в России:

- удешевление тарифов и, как следствие, снижение показателя ARPU;

- переход большинства операторов на стандарт вещания DVB-S2, что позволяет более эффективно использовать спутниковый ресурс: улучшать качество и количество транслируемых телеканалов, предоставлять услуги HDTV и 3D;

- снижение темпов прироста абонентской базы у лидера рынка - оператора "Триколор ТВ";

- повышение уровня конкуренции, в условиях которого операторы вынуждены бороться за каждого абонента путем увеличения числа базовых каналов и/или снижения тарифов.

По данным J'son & Partners Consulting, крупнейшими игроками на российском рынке спутникового телевидения являются операторы "Триколор ТВ", "НТВ+" и "Орион Экспресс". На долю этих операторов приходится более 95 проц всей абонентской базы спутникового телевидения. Также на рынке присутствуют операторы, запустившие услугу спутникового телевидения в коммерческую эксплуатацию в 2009-2010 гг: "Радуга ТВ" и "Платформа HD". К концу 2010 г данные проекты не смогли набрать существенной абонентской базы /менее 5 проц от общей абонентской базы/.

Наибольшая абонентская база услуги спутникового телевидения по состоянию на конец 2010 г зафиксирована у оператора "Триколор ТВ" – более 5 млн домохозяйств. Активному росту абонентской базы способствовали минимальная абонентская плата /50 рублей в месяц/ и самый большой /по сравнению с предложениями других операторов спутникового телевидения/ набор бесплатных телеканалов /11 телеканалов/.

На 2-м месте по абонентской базе находится оператор "НТВ+" - 630 тыс подключенных домохозяйств. Далее следует оператор "Орион-Экспресс", абонентская база которого насчитывает около 300 тыс домохозяйств. Наименьшие абонентские база зафиксированы у операторов "Платформа HD" и "Радуга ТВ": 50 и 150 тыс подключенных домохозяйств.

По оценкам J'son & Partners Consulting, по итогам 2010 г количество абонентов спутникового телевидения в мире достигло около 104 млн домохозяйств. Уровень проникновения составил 4,1 проц от общего количества домохозяйств.

Наибольшая часть абонентской базы спутникового телевидения сосредоточена в странах Европы /36 проц или 37,6 млн домохозяйств/ и Северной Америки /34 проц или 35,6 млн домохозяйств/. Восточная Европа существенно отстает по уровню развития спутникового телевидения /количество абонентов в 4 раза меньше, чем в Западной Европе/.

Ведущими операторами спутникового телевидения в станах Северной Америки являются компании DirecTV и Dish Network. В странах Западной Европы лидирует оператор BSkyB, к концу 2010 г его абонентская база превысила 9,5 млн. В Восточной Европе по числу подключенных домохозяйств первое место занимает российский оператор спутникового телевидения "Триколор ТВ".

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала