"К лету мы планируем представить к обсуждению обновленную, уже третью версию законопроекта", - сказал он, пояснив, что летом документ будет обсуждаться педагогическим сообществом - на так называемых августовских педсоветах.
А.Фурсенко выразил надежду, что "общими усилиями удастся сделать действительно качественный документ".
Касаясь всего периода обсуждения нового закона об образовании, министр отметил, что "это была в полной мере коллективная работа, в ней приняли участие все участники образовательного процесса". По его словам, задача не только в том, чтобы "сопоставить и гармонизировать два противоречащих друг другу документа /закон об образовании и закон о высшем профессиональном образовании/, но и привести их в соответствии с конституцией".
А.Фурсенко подчеркнул, что "образовательная практика последних лет кардинально изменилась". Он считает, что "необходимо создать адекватное правовое поле для электронного образования, законодательно закрепить прикладной бакалавриат, сетевые формы получения образования, возможность для вузов в полной мере заниматься научной деятельностью". Он добавил, что "в настоящее время необходимо также перейти от финансирования учреждений к финансированию качественных образовательных программ".
А.Фурсенко уверен, что новый образовательный закон "должен стать правовой основой для граждан всей России".
Министр особо подчеркнул, что документ "не планируется утверждать без тщательного обсуждения, выверки, учета всех возможных позиций".
По данным Минобрнауки, после летнего обсуждения законопроекта с педагогическим сообществом в октябре 2011 г он будет передан на ведомственное согласование.
Как отметил присутствовавший на заседании вице-премьер РФ Сергей Иванов, задача Минобрнауки - "услышать и учесть как мнение специалистов, так и простых граждан". "Наверное, целый ряд вопросов возникает от недопонимания от разных трактовок, циркулирующих в средствах массовой информации и по "сарафанному радио", - отметил вице-премьер. В таких случаях, по его мнению, "надо разъяснять, используя все имеющиеся трибуны и площадки, что конкретно имеется в виду, каковы последствия принятия того или иного решения". Он подчеркнул, что министерство в этой ситуации "должно занять активную и упреждающую позицию".