Предполагаемую сумму госпомощи, которая позволила бы вернуть "ИжАвто" в число успешных предприятий отрасли, которым этот завод был до кризиса 2008-2009 гг, источник уточнить отказался, сообщив лишь, что она будет меньше, чем федеральный бюджет выделил на поддержку "АВТОВАЗа" (AVAZ).
"На "ИжАвто" необходимо провести модернизацию, установить новое современное оборудование, переобучить персонал. Поскольку Ижевский автозавод остался единственным предприятием автопрома, который еще не получал антикризисной поддержки государства, то текущие расходы по поддержанию его производственной деятельности несет на своих плечах госкорпорация "Ростехнологии". Но для движения вперед и эффективного старта новых планов без помощи государства уже не обойтись", - отметил источник.
Ранее премьер-министр РФ Владимир Путин во время визита в Удмуртию заявил о том, что госкорпорация "Ростехнологии" вложит в его развитие средства от дивидендов, полученных от своих заграничных активов.
На самом заводе, который находится сейчас под процедурой банкротства, не исключают, что инвестиции в развитие "ИжАвто" могут быть комбинированными.
По мнению аналитиков, комбинированный подход к поддержке "ИжАвто" не противоречит плану, озвученному премьером в ходе визита в Удмуртию.
Между тем, по словам президента Удмуртии Александра Волкова, "ИжАвто" планирует уже к июлю этого года выйти на ежемесячное производство 10 тыс автомобилей. А по мнению главы Renault в России Бруно Анселана, к 2014 году Ижевский завод может довести производство автомобилей до 300 тыс в год.