Рейтинг@Mail.ru
Правительство РФ утвердило перечень документов, которые нельзя требовать от граждан при предоставлении госуслуг - 20.12.2012, ПРАЙМ
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Правительство РФ утвердило перечень документов, которые нельзя требовать от граждан при предоставлении госуслуг

Читать Прайм в
Дзен Telegram

В перечень включены 264 документа, которые ведомства должны предоставлять друг другу при оказании 42-х госуслуг. Распоряжение издано во исполнение выполнение требований закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", согласно которому с 1 июля 2011 г запрещается требовать у граждан при их обращении за госуслугами тех данных о себе, которые уже есть в распоряжении госорганов.

Среди госуслуг, вошедших в перечень: постановка на учет транспортных средств; оформление пенсий; оформление или замена паспорта гражданина РФ; регистрация граждан по месту пребывания; лицензирование некоторых видов деятельности; медико-социальная экспертиза; выдача водительских удостоверений; регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним и другие.

В частности, при оформлении паспорта гражданина РФ он не должен предоставлять в органы МВД сведения о государственной регистрации актов о рождении, усыновлении, о браке или его расторжении, смене фамилии; сведения о регистрации по месту жительства, сведения об отношении к воинской обязанности. А в случае замены паспорта вследствие его утери госорганы должны сами предоставить в МВД результаты проверки по оперативно-справочным и розыскным учетам, сведения о регистрации заявления гражданина об утере паспорта, подтверждение факта приобретения гражданства РФ и выдачи предыдущего паспорта. Кроме того, во всех случаях выдачи паспорта у гражданина не должны требовать сведения об уплате госпошлины - их должны предоставить органы Казначейства РФ.

Согласно распоряжению, в 2-месячный срок федеральные органы исполнительной власти должны детализировать и согласовать структуру информации, содержащейся в документах, указанных в перечне, а также форматы обмена данными.

Ведомства - получатели данных в 3-месячный должны представить в Минкомсвязи согласованные структуру и состав информации. Кроме того, они должны представить в Минэкономразвития предложения о внесении необходимых изменений в законы и нормативные правовые акты, направленные на исключение требований у граждан документов, указанных в перечне. Через месяц после получения предложений Минэкономразвития должно сформировать план подготовки проектов необходимых правовых актов и представить этот план на утверждение в правительство. Затем в месячный срок после утверждения этих правовых актов ведомства должны привести в соответствие с ними свои внутренние нормативные акты.

Помимо этого распоряжение обязывает федеральные органы власти в 6-месячный срок представить предложения по расширению перечня госуслуг и документов для обмена информацией между ведомствами в электронном виде.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала