В перечень включены 264 документа, которые ведомства должны предоставлять друг другу при оказании 42-х госуслуг. Распоряжение издано во исполнение выполнение требований закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", согласно которому с 1 июля 2011 г запрещается требовать у граждан при их обращении за госуслугами тех данных о себе, которые уже есть в распоряжении госорганов.
Среди госуслуг, вошедших в перечень: постановка на учет транспортных средств; оформление пенсий; оформление или замена паспорта гражданина РФ; регистрация граждан по месту пребывания; лицензирование некоторых видов деятельности; медико-социальная экспертиза; выдача водительских удостоверений; регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним и другие.
В частности, при оформлении паспорта гражданина РФ он не должен предоставлять в органы МВД сведения о государственной регистрации актов о рождении, усыновлении, о браке или его расторжении, смене фамилии; сведения о регистрации по месту жительства, сведения об отношении к воинской обязанности. А в случае замены паспорта вследствие его утери госорганы должны сами предоставить в МВД результаты проверки по оперативно-справочным и розыскным учетам, сведения о регистрации заявления гражданина об утере паспорта, подтверждение факта приобретения гражданства РФ и выдачи предыдущего паспорта. Кроме того, во всех случаях выдачи паспорта у гражданина не должны требовать сведения об уплате госпошлины - их должны предоставить органы Казначейства РФ.
Согласно распоряжению, в 2-месячный срок федеральные органы исполнительной власти должны детализировать и согласовать структуру информации, содержащейся в документах, указанных в перечне, а также форматы обмена данными.
Ведомства - получатели данных в 3-месячный должны представить в Минкомсвязи согласованные структуру и состав информации. Кроме того, они должны представить в Минэкономразвития предложения о внесении необходимых изменений в законы и нормативные правовые акты, направленные на исключение требований у граждан документов, указанных в перечне. Через месяц после получения предложений Минэкономразвития должно сформировать план подготовки проектов необходимых правовых актов и представить этот план на утверждение в правительство. Затем в месячный срок после утверждения этих правовых актов ведомства должны привести в соответствие с ними свои внутренние нормативные акты.
Помимо этого распоряжение обязывает федеральные органы власти в 6-месячный срок представить предложения по расширению перечня госуслуг и документов для обмена информацией между ведомствами в электронном виде.