Рейтинг@Mail.ru
Борьба за обнуление ставок ввозных таможенных пошлин на парусные яхты продолжается - 20.12.2012, ПРАЙМ
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Борьба за обнуление ставок ввозных таможенных пошлин на парусные яхты продолжается

Читать Прайм в
Дзен Telegram

В 2010 году Всероссийская Федерация парусного спорта (ВФПС) поставила себе задачу: обнулить ставки ввозных таможенных пошлин на спортивные парусные лодки. Проблема высоких и, по сути, запретительных ставок ввозных таможенных пошлин является одной из самых острых для развития детского, массового и олимпийского паруса в России.

СПРАВКА: В настоящее время морские суда парусные с вспомогательным двигателем или без него (код ТН ВЭД ТС 8903911000) и суда парусные прочие с вспомогательным двигателем или без него длиной не более 7,5 м. (код ТН ВЭД ТС 8903919200) облагаются при импорте ставкой ввозных таможенных пошлин в 20% и ставкой НДС в 18%.

По мнению ВФПС, такая государственная политика полностью противоречит интересам развития яхтинга в России. Ситуация действительно выглядит странной, принимая во внимание, что отечественное производство спортивных парусных судов пока почти неразвито, а многие другие виды судов ввозятся по ставке 5%. К примеру, морские танкеры имеют ставку 5%, экскурсионные и круизные суда – 5%, рыболовные суда – тоже 5%.

Результаты такой государственной политики по отношению к обновлению парусного флота плачевны. По статистическим данным ФТС России в 2010 г. в Россию было ввезено ВСЕГО 2 (!) лодки по коду ТН ВЭД ТС 890391100 и 74 лодки по коду ТН ВЭД ТС 8903919200. Данные цифры выглядят просто обескураживающими, принимая во внимание потребности в тысячах новых качественных яхтах российских яхтсменов.

Неграмотная таможенно-тарифная политика приводит к тому, что российские собственники яхт предпочитают держать их за рубежом, в то время как российский флот стремительно устаревает и почти не развивается. Как следствие, сдерживание развития массового парусного спорта, яхтенного туризма, низкие результаты на международных соревнованиях.

Однако ситуация меняется к лучшему, благодаря усилиям ВФПС Правительство РФ начало осознавать проблему. ВФПС при поддержке Минтранса России обратилось в Подкомиссию по вопросам таможенно-тарифного и нетарифного регулирования, защитным мерам во внешней торговле, в которой сейчас вопрос находится на рассмотрении.

Поддержка Минтранса России и Минспорта России в лице членов Наблюдательного совета ВФПС В.Олерского и П.Колобкова позволила ВФПС привлечь внимание высоких чиновников к проблеме. ВФПС в настоящее время ведет переговоры с ключевыми министерствами и ведомствами, ответственными за принятие решения о снижении ставок таможенных пошлин, среди которых Минэкономразвития, Минпромторг, Минфин, МИД, ФАС, ФТС и ряд других ведомств.

В случае поддержки Правительством РФ предложений ВФПС данный вопрос также должен быть рассмотрен Комиссией Таможенного союза.

Исполком ВФПС будет информировать парусное сообщество о результатах работы в направлении снижения ввозных таможенных пошлин на спортивные парусные лодки.

--

С уважением, Алексей Жиров

Директор по связям с общественностью

Всероссийской Федерации

парусного спорта

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала