Премьер-министр РФ Владимир Путин намерен лично протестировать "Ё-мобиль" компании "Яровит", доехав на нем из своей резиденции в "Ново-Огарево" до резиденции президента РФ "Горки". Об этом он сообщил на заседании правительственной комиссии по высоким технологиями и инновациям утром в пятницу.
Ранее В.Путин сказал, что хочет показать главе государства новый автомобиль и намерен лично протестировать "Ё-мобиль", доехав из своей резиденции в "Ново-Огарево" до резиденции президента РФ "Горки". Шутка это или нет,- сразу никто не понял, ведь данное обещание глава правительства дал М.Прохорову, спонсирующему проект производства в России первого электромобиля в России, 1 апреля. Кстати, сегодня в СМИ появилась информация о том, что согласно распоряжению мэра Москвы Сергея Собянина московские чиновники в следующем году должны "пересеть" с дорогих служебных иномарок все на тот же "Ё – мобиль".
Напомним, что В.Путин в определенной степени всех удивил, а кого-то и насмешил, когда летом прошлого года сел за руль автомобиля Lada Kalina и проехал 350 км по трассе Чита–Хабаровск. И если относительно качества дороги у него есть нарекания, то машиной В. Путин остался доволен - "неожиданно, на самом деле оказалась очень удобная, комфортная и надежная машина". Жителям Дальнего Востока, встретившимся В. Путину на автозаправке, премьер порекомендовал приобрести Lada Kalina вместо их японских автомобилей. И, если представить, что после заявленного 1 апреля тестирования "Ё-мобиля", премьер вдруг потребует пересадить правительственных чиновников на эту машину, то, последним будет не до смеха, а многие из них, возможно, и вспомнят, что в свое время им угрожали ездой на "Волгах".
Перед заседанием комиссии премьер-министр осмотрел образец "Ё-мобиля". По его словам, это совершенно новый с технологической точки зрения продукт. "Название - непонятно, откуда вы его взяли. Может быть даже и неплохо. Во всяком случае, внимание привлекает", - сказал он, обращаясь к М. Прохорову.
"Я еще не готов сделать окончательные выводы. На нем еще не поездил. Сейчас попробую это сделать", - сказал В.Путин. "У нас сейчас заседание Совбеза. Хочу на этом вашем "Ё-мобиле" доехать до Дмитрия Анатольевича /Медведева/ и ему показать еще. Я смогу доехать? Здесь недалеко. Не развалится по дороге ваш "Ё-мобиль"? - спросил премьер-министр М.Прохорова. Тот заверил его, что автомобиль должен данное испытание выдержит. "Сейчас проверим", - ответил В.Путин. Он добавил, что разрабатывая инновационные проекты, необходимо стремиться к новым продуктам и совершенно новым идеям.
Как сообщалось ранее, "Ё-мобиль" планирует производить компания "Ё-Авто", которая на 51 проц принадлежит компании "Яровит", а на 49 проц - группе "ОНЭКСИМ" Михаила Прохорова. М.Прохоров заявлял, что намерен развивать проект уникального гибридного автомобиля, который будет экологичным, дешевым в производстве и стоить менее десяти тысяч долларов. По словам М.Прохорова, завод по выпуску комплектующих для Ё-мобиля, а также старт продаж начнутся во второй половине 2012 года.
Производство этого автомобиля, как ожидается, будет максимально упрощено - вместо шести тысяч деталей, как в обычном автомобиле, эта машина будет состоять из 400 комбинируемых между собой блоков. Такая схема позволит объединить в одном месте производство, сервисную станцию и магазин. Уже этой весной на Ё-мобиль можно будет записаться в очередь, вполне серьезно ранее говорил генеральный директор проекта "Ё-АВТО" Андрей Бирюков. По его словам, компания не будет требовать предоплаты за машину, но берет на себя обязательства по поставке "согласно сформированным по времени заявкам". При этом гендиректор затруднился назвать ЗР-Online хотя бы приблизительный портфель заказов, который компания может сформировать до конца этого года.
А.Бирюков также добавил, что к ноябрю компания выпустит предсерийную партию Ё-мобилей для проведения испытаний и сертификации. Первый завод мощностью 10 тыс автомобилей в год появится к июлю 2012 года. А затем с интервалами 4-5 месяцев будут возникать новые сборочные предприятия - "столько, чтобы удовлетворить спрос".