Как отмечает ИТАР-ТАСС, данный документ, принятый в 1994 г, затрагивает исключительно вопросы безопасной эксплуатации энергетических ядерных реакторов.
Сможет ли МАГАТЭ в будущем действовать в области соблюдения обязательств по обеспечению безопасности в атомной энергетике столь же непримиримо и жестко, как в вопросах выполнения Договора о нераспространении ядерного оружия - рассуждать на эту тему Ю.Амано пока не готов. "Говорить об этом слишком рано", - считает он. В обсуждаемой конвенции, которая была принята после катастрофы в Чернобыле, механизм применения санкций не предусмотрен.
Вместе с тем глава МАГАТЭ намерен в любом случае добиться ужесточения мер контроля. Он вновь подтвердил, что 20-24 июня в Вене состоится международная конференция по вопросам ядерной безопасности, на которой, в частности, пойдет речь об обеспечении более эффективной защиты атомных электростанций от всевозможных природных катастроф на примере аварии на японской АЭС "Фукусима-1".
Решение руководства компании TEPCO, которая осуществляет эксплуатацию АЭС "Фукусима-1", относительно сброса в море радиоактивной воды, использовавшейся для охлаждения реакторов и хранилищ с отработавшим топливом, Ю.Амано предпочел оставить без комментариев. "Мне не известно, каков уровень радиоактивности этой воды", - сказал он, добавив, что узнал об этом лишь из сообщений средств массовой информации.
В целом же генеральный директор МАГАТЭ выразил недовольство информационным потоком из Японии в первые дни после катастрофы, отметив, что выправить ситуацию удалось лишь в ходе его визита в Токио и встречи с главой японского правительства Наото Каном.
Нынешняя конференция по обзору действия Конвенции по ядерной безопасности от 1994 г является плановым мероприятием по линии МАГАТЭ. Подобные встречи проводятся каждые три года на уровне экспертов 72 государств-членов этой конвенции и проходят в закрытом режиме.