Рост парка подвижного состава в 2010 г. составил 30%
В 2010 г. компания расширила свой парк подвижного состава в среднем на 30% в годовом сопоставлении до 36 792 единиц, тогда как мы прогнозировали лишь 32 296 единиц. Фактическое увеличение подвижного состава произошло за счет вагонов, приобретенных по договорам операционной аренды, и составило 159% в годовом сопоставлении до 12 541 единиц. По данным компании, данный рост обусловлен благоприятной рыночной конъюнктурой и ростом цен на подвижной состав.
Мы повысили прогноз роста подвижного состава в эксплуатации на 31% до 44 298 единиц
В 2011 г. компания планирует приобрести 5 000 вагонов, увеличив общее количество вагонов в собственности до 43 116 единиц, тогда как количество арендуемых вагонов будет зависеть от ситуации на рынке. Тогда как мы полагаем, что восстановление рынка ж/д грузоперевозок продолжится в 2011 г., наша модель основана на более консервативном сценарии, в рамках которого компания снизит количество арендуемых вагонов на 5 540 единиц, которые будут замещены новыми собственными вагонами. Мы ожидаем, что парк подвижного состава вырастет в среднем на 20% в годовом сопоставлении до 44 298 вагонов, что на 31% выше нашего предыдущего прогноза /32 261/.
Мы пересмотрели прогноз по скорректированной выручке на 2011 г. в сторону повышения, исходя из расширения парка подвижного состава и роста груженого пробега
Мы повысили наш прогноз по скорректированной выручке на 2011 г. на 11% с 984 млн. долл. США до 1 089 млн. долл. США по причине расширения парка подвижного состава. Вместе с тем, основываясь на прогнозах компании, мы понизили груженый пробег, а также сократили среднюю его стоимость на 5,5% до 24 152 руб. на фоне более низкой, чем ожидалось стоимости груженого пробега в 2010 г. В рамках нашего нового прогноза скорректированная выручка в 2011 г. вырастет на 21% в годовом сопоставлении.
По прогнозам руководства, выручка компании в 2010 г. может вырасти на 20% в годовом сопоставлении
Несмотря на то, что руководство Глобалтранса не дает прогноз в отношении финансовых показателей компании в 2011 г., оно обозначило, что в начале года объем ж/д грузоперевозок вырос на 10-12%, а тариф на такие перевозки был индексирован на 8%. Данное обстоятельство указывает на то, что выручка компании в сегменте ж/д грузоперевозок может вырасти на 20% в 2011 г.
Наш прогноз по выручке на период 2012-2015 гг. был также пересмотрен в сторону повышения. Мы ожидаем роста скорректированной выручки до 1 535 млн. долл. США к 2015 г., тогда как наш предыдущий прогноз составлял 1 346 млн. долл. США. Основными факторами данного роста послужат рост тарифов на ж/д перевозки и восстановление рынка ж/д грузоперевозок, основанное на увеличении груженого пробега", - Андрей Рожков, ИФК "МЕТРОПОЛЬ"